Half-Life
Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: Valve Software
Дата выхода: 1998 год
Half-Life, изначально проходивший как «убийца Quake», на самом деле никого не убивал — он просто изобрел жанр заново. Гейб Ньюэлл показал всему миру, что в шутере есть место сложному сюжету, тайне, интриге, мифологии, ритму. Cо знаменитого неспешного проезда по Black Mesa, с первого получаса, который проходил полностью без оружия, началась новая эпоха: десятки однообразных монстров, вываленные на игрока в разных комбинациях, и сюжет, приложенный в txt-файле, — все это в одночасье стало моветоном, проявлением дурного вкуса. Из низкого жанра шутер превратился в самый уважаемый. Без Half-Life у нас не было бы ни Deus Ex, ни BioShock.
The Sims
Жанр: Симулятор обывателя
Разработчик: Maxis
Дата выхода: 2000 год
За плечами Уилла Райта к 2000 году уже скопился более чем десятилетний опыт разработки симуляторов чего-нибудь. На его счету были симулятор города (SimCity), симулятор муравьиной фермы (SimAnt) и даже симулятор планеты Земля (SimEarth). The Sims — апофеоз творческого гения Райта — ультимативный симулятор наоборот, в котором с любовью и вниманием смоделировано все самое обыденное и повседневное в нашей жизни. Симулятор мытья посуды и выноса мусорного ведра, симулятор ежедневного будильника и сбежавшего на плите молока, симулятор протекшей раковины и семейного скандала вокруг забытого утюга... вдруг стал самой продаваемой игрой планеты.
GTA: Vice City
Жанр: Ода восьмидесятым
Разработчик: Rockstar North
Дата выхода: 2003 год
До своего выхода Vice City была известна как «GTA 3 с мотоциклами и вертолетами», но после релиза выяснилось, что Rockstar сделали не просто игру, а срез целой эпохи. Vice City — это интерактивное посвящение восьмидесятым, это наше «Лицо со шрамом», это Майами 80-х, пальмы, пляжи, идиотские цветастые пиджаки с закатанными рукавами, спортивные машины, роскошные яхты, горы кокаина, Twisted Sister и Майкл Джексон в колонках. Vice City показала Rockstar не просто талантливыми разработчиками, но и наблюдательными стилизаторами.
Colin McRae Rally 2.0
Жанр: Рейсинг
Разработчик: Codemasters
Дата выхода: 2000 год
Несмотря на то, что серия Colin McRae Rally была хороша с рождения, все почести принято отдавать второй части. Утратив лицензию WRC, игра стала больше и красивей. Но главней всего в ней были не красоты, не физика (машины настолько прирастали к кончикам пальцев, что неуклюжая третья часть казалась симулятором ховеркрафта), а тот особый Codemasters-feel, который впервые проявился именно здесь. Это не только великолепный дизайн и незабываемая мелодия в заставке. Это когда игра десятилетней давности без проблем запускается на современном компьютере с широченным монитором, определяет геймпад от Xbox 360 и снова зовет в бой.
Far Cry
Жанр: Шутер
Разработчик: Crytek
Дата выхода: 2004 год
В 2004 году безвестная немецкая студия Crytek под руководством плохо говорящих по-английски братьев Йерли совершила один из главных технологических прорывов в истории компьютерных игр. Феноменальные детализация и спецэффекты, громадные открытые пространства, вполне себе честная физика — движок Far Cry держится молодцом даже сегодня (см. MMORPG Aion). Завидев тропические красоты, вы тут же забывали про слабо вменяемый сюжет (вариация на тему «Острова доктора Моро») и мчались на ближайший пляж — купаться в великолепной шейдерной воде.
В данные игры должен поиграть каждый!