Найти в Дзене
Мила Перчаткина

ЛИЗА В ПОЛИКЛИНИКЕ

Анекдот гласил, что в кармане у всадника без головы обнаружили визитку на имя профессора Доуэля. Лиза тоже, не то чтобы была готова повторить судьбу всадника без головы, но, положа руку на сердце, знакомство с будущими родственниками ее подкосило, иммунитет упал и она заболела, из носа текло, кашель душил, а сама голова раскалывалась так, что периодически все же хотелось ее отвинтить и избавить себя от страданий.

Вообще Лиза редко болела, и еще реже посещала поликлинику, так как, как и большинство россиян, болезни свои предпочитала стоически переносить на ногах, на уровне сознания считая свою роль в производственном процессе единственной и неповторимой, но подсознательно чувствуя, что незаменимых людей у нас нет, и работодатель об этом знает.

И утром, обнаружив себя в состоянии нестояния, она привычно начала собираться на работу, но ее остановил Сосед. С полным беспокойства выражением на лице, он начал уговаривать ее остаться дома и вызывать врача.

«Да ничего страшного не случится, - пыталась вяло сопротивляться Лиза, - подумаешь, насморк. – Посижу на работе в тепле, попью чаю с медом, а там и домой! Опять же можно полоскать, закапывать!»

«Ну закапывать тебя еще рано, хотя я уверен, что общество предпочло бы сейчас, чтобы ты его избавила от своего общества. Так что раздевайся, ложись, будем лечиться!»

Все это прозвучало так многообещающе и так мило, что Лиза подчинилась, разделась и легла в постель. Сосед в итоге ушел на работу, взяв с нее обещание, что она немедленно вызовет врача.

Выяснив телефон ближайшей поликлиники, Лиза лихорадочно начала искать свой полис. Не пользовалась она им давно и очень смутно представляла, как он выглядит, так что невольно вспомнился афоризм, что начав что-то искать, можно случайно сделать генеральную уборку в своей квартире, и в какой-то момент она даже была близка к отчаянию, но, спустя два часа, нашла его за обложкой своего паспорта. Можно было звонить в поликлинику!

Не имея опыта в общении со службой вызова врача на дом по простоте душевной Лиза чистосердечно призналась в своей истинной температуре, которая была не то что не высокой, а сильно упала ниже положенных 36,6, и служба вызова врача на дом неумолимо вынесла ей вердикт: «С такой температурой врач к вам не придет, вы должны сами подойти в поликлинику к дежурному врачу!»

«Но как же, - пыталась сопротивляться Лиза, - мне очень плохо! Голова болит, из носа льется, плюс я всех перезаражаю!»

Но поликлиника была безапелляционна. Проклиная Минздрав и лично министра Скворцову за издевательство над больным человеком, Лиза поплелась в поликлинику.

Ее приятно удивило, что там было чистенько, уютно, мед.персонал был приветлив, бахилы выдавали бесплатно, и даже охранник научился произносить фразу «До свидания, хорошего дня!», которой он периодически напутствовал выходивших из здания старушек.

Взяв талон в электронную очередь к дежурному врачу, Лиза обнаружила, что перед ней двадцать!!! человек. Она покорно села в кресло и стала ждать, так как деваться было некуда – на работу она не пошла, и больничный был теперь необходим, как воздух.

Очередь шла медленно, причем пару раз даже в электронную очередь кому-то удавалось вклиниться по более срочной электронной очереди – мужчине с подозрением на инфаркт и женщине с каким-то сильным нагноением. Лиза удивилась, неужели и им отказали в помощи на дому?

Время тянулось медленно и уныло, и Лиза обратила свой взор на автомат с кофе и шоколадками. Лиза, как и любой офисный работник, состояла на восемьдесят процентов из кофе, а не из воды, и привычный наркотик манил с той стороны витрины.

Следующий час прошел в попытке добыть кофе из этого автомата. Он принимал купюры достоинством 50 и 100 рублей, у Лизы с собой была только тысячная, которую мед.персонал с приветливой улыбкой на лице разменять отказался, картой оплатить было нельзя.

Правда, надпись на автомате гласила, что если скачать приложение и привязать к нему свою банковскую карту, то по QR-коду получить кофе таки-возможно. Лиза скачала приложение, перемещаясь из угла в угол, так как связь в бетонных стенах поликлиники была плохая, потом долго крутила телефоном перед QR-кодом на автомате, чертыхаясь, то приближая телефон, то удаляя, лишний раз убеждаясь, что QR-код не работает, и снова вспоминая Минздрав в самых сочных красках, а очередь из старушек, как завороженная, наблюдала за странной девкой, бормочащей себе под нос проклятия и выделывающей непонятные пассы телефоном перед непонятно как работающей бандуриной красного цвета, за стеклом которой красовались шоколадки по грабительским ценам.

Так, занятая делом, Лиза дождалась своей очереди. Автомат с кофе ей не поддался, но эта неприятность была скомпенсирована красотой представшего перед ее взором дежурного врача, которого звали Мухамеддиев Солтан Даниэлевич. Лиза затруднялась понять, какой он национальности, но его красота, достойная арабского принца, была сногсшибательна. Как зачарованная, она села перед ним и забыла, зачем пришла.

«Вам больничный? - спросил он, перейдя сразу к делу. – Горло болит? Насморк? Кашель?» Лиза только кивала в ответ, и через десять минут она вышла из поликлиники с больничным листом в руках и листочком, на котором то ли неразборчивым подчерком, то ли на родном языке врача был написан список лекарств.

Она с облегчением упала в постель с мыслью: "Наконец-то!" и заснула праведным сном больного человека, болезнь которого честно подтверждена соответствующим документом.

Спустя неделю Лиза шла к своему участковому врачу, чтобы выполнить свою миссию до конца - закрыть больничный.

Она подошла ровно ко времени, указанному на талоне, поэтому перед ней в коридоре никого не было. Как только она присела напротив двери кабинета, дверь распахнулась, и на пороге нарисовался мужчина, больной, причем настолько, что это не вызвало у Лизы никаких сомнений.

Он с возмущением обратился к Лизе: «Главное, женщина мне говорит: "Заходите завтра — завтра будут." Я вчера пришёл завтра, а там мужчина. Я говорю: "Мужик, тут вчера была женщина, и она мне обещала!" А он меня не принял, говорит, иди отсюда!»

Из-за спины больного выглянул врач в белом халате, с благородной сединой и не менее благородной усталостью на лице, и произнес: «Идите отсюда на сестринский пост! Там вам все выпишут, они в курсе!»

Потом обратил на Лизу свой взор: «Вы ко мне? Морозова?»

Лиза просочилась в кабинет и присела на краешек стула. Врач, напомнивший ей теперь благородного аристократа, смиренно принимающего свою участь вращаться среди простых смертных, обратил на нее свой взор: «Жалобы есть?»

Тут Лиза решила, что раз уж она дорвалась до тела врача, озвучит все свои жалобы за последние десять лет, что она у врача не была. И начала перечислять: «По больничному жалоб нет. Но у меня есть жалобы другие. Вот у меня тошнота бывает по утрам, мне нужно сделать узи желчного пузыря. У меня там как будто что-то было такое, я уже не помню, вроде, перегиб. И вот думаю, тошнота от желчного. А еще я думаю про щитовидку. Вот узи щитовидки неплохо бы сделать. У меня есть верный признак, что она не в порядке, я забыла, но он прямо такой явный… склероз это ведь не признак щитовидки? Нет. Вот! Мне холодно бывает. Вот прямо зябко. Все в футболках, а мне хочется курточку набросить. Я читала в интернете, что это верный признак этого… эутериоза…»

Врач, не меняя выражения на лице, дождался, пока Лиза закончит, и сказал: «Ну вам там что-то кажется, а я тут каждому узи назначай. Может, вы беременны? Вам тогда к гинекологу. Могу, впрочем, биохимию крови. А так, на мой взгляд, вам нужно разобраться, что вас беспокоит, потом приходить ко врачу. На вид вы здоровы!»

«Нет, ну ведь абсолютно здоровых людей нет!» - попыталась возразить Лиза.

«А вот тут вы ошибаетесь! Такие люди есть, и это – призывники! И вам я советую в интернете ничего не читать, а то начитаетесь всякой ереси, потом приходите и просите невесть что. А залечить себя до такого состояния, когда действительно болезнь начнется – ничего не стоит. Вон у меня одна больная, наоборот, от лечения отказалась, мотивируя это слабым здоровьем. И она права. Стоит только начать, и…» - последнюю фразу он произнес, протягивая Лизе обратно больничный, и она поняла, что аудиенция окончена.

Из поликлиники она вышла с мыслью, что основа благосостояния врача в платной клинике базируется на тонком умении удерживать больного на зыбкой грани между смертью и выздоровлением. И только в бесплатной – тебе честно скажут, что вылечить тебя не могут, так что не стоит и начинать!