Вырезанный контент.
- «Волк, фабрику зачистили, выдвигаемся на исходные позиции, конец связи» — говорит Петруха. В старых вариантах Кордона примерно на месте АТП «Локомотив» действительно была фабрика (больше напоминающая котельную, работающую на угле).
- Если идти прямо от бункера Сидоровича на север, то можно услышать предупреждение Сидоровича «Хе-хе, на её месте мог быть ты» и далее проплоть, попавшего в аномалию. Изначально, первым квестом в игре являлось задание найти свой первый артефакт в радиоактивной яме неподалёку, для чего эта кат-сцена и предназначалась. Сам квест по каким-то причинам была вырезана незадолго до релиза, но кат-сцена, опять-таки, неизвестно из-за чего, оставлена.
- Загрузочный экран Свалки взят со скриншота старой версии этой локации, разосланном в 2003—2004 гг. журналистам.
- Логотипы с надписью «Воля» на базе «Свободы» как-то не соответствует названию группировки. Но раньше «Свобода» действительно называлась «Воля».
Вообще-то «Воля» — скрытая отсылка к гербу Украины (да, одна из трактовок герба читается не иначе как стилизованное слово «Воля»), а также к событиям имевшим место в 2004 м году на главной площади страны. Лозунг «Свободу не спинити» (укр.), звучит в игре в русском переводе. Подтверждением тому является песня «Разом нас багато» в ресурсах финальной версии игры, о чем не так давно спрашивали пытливые умы на конференции с Григоровичем.
- Солдат-дезертир из вагончика на озере на территории Агропрома что-то говорит про «Запорожец», который он починил, но который отобрал командир, покатался и бросил. Однако, машины в положенном месте нет. Тем не менее, в старых сборках вышеупомянутая машина действительно стояла у северных ворот территории НИИ, и с ней был связан квест.
- В описании аномалии «электра» говорится про видимый над ней днём голубоватый туман. Дело в том, что описание осталось от старого варианта «электры» — тогда в состоянии покоя (idle) над аномалией действительно витало что-то вроде тумана.
- На армейских складах, на указателях упоминается «Мёртвый город». Если следовать указателю, то можно найти тупиковый блокпост с наёмниками. Именно тут в предфинальных сборках был переход на локацию «Мёртвый город». Более того — наёмники, охраняющие вход, мешали игроку выбраться через основной проход, заставляя пройти блокпост через канализационную трубу неподалёку.
- Анекдот про Васю-лётчика подразумевает то, что аномалия «трамплин» подкидывает попавшегося сталкера на большую высоту и кидает наземь, однако в релизной версии лишь «хлопает» взрывной волной. В действительности, старая версия этой аномалии имела данное свойство.
- В баре «Сто рентген» рядом со стойкой есть выход, который всегда преграждает охранник Жорик. Если каким-то образом попасть за барную стойку, то Жорик отодвинется в сторону. По старому сюжету он действительно должен был отодвинуться, когда Бармен должен был дать главному герою сюжетные задания, для чего нужно было пройти в подсобные помещения.
- На Арене, недалеко от Арни, есть дверь, ведущая в пустой цех. Это связано с тем, что старая Арена не предполагала «телепортации» в отдельное место на локации и действительно располагалась в этом цеху.
- В игре можно найти голову химеры и чучело кота как охотничьи трофеи. Химера и кот это два вырезанных монстра.
- Перед входом на территорию Бара, на дереве висит труп. Это ещё один вырезанный монстр — зомби (не путать с зомбированным сталкером).
- На локации Припять можно услышать от свободовцев фразу «Тебе не скрыться, Череп. Ты будешь ликвидирован». Появление ее весьма странно, учитывая то что группа Черепа сидит на Армейских складах. Однако, численность и расцветка формы сталкеров (красные полосы), которые ожидали Меченого у входа в Припять дают основания предполагать, что они изначально планировались как члены группировки Долг и в игре даже предусматривалась сцена боя долговцев и Свободы на Припяти.
Пасхальные яйца.
- Название водки в игре совпадает с названием одной из игр компании GSC Game World, «Казаки». Кроме того, в описании водки говорится, что производителем является компания GSC, а на этикетке бутылки нарисован логотип самой игры.
- В описании некоторых продуктов говорится про то, что их качество приемлемое или срок годности не истёк. Это вдвойне странно читать, слыша как на каждом шагу сталкеры жалуются на продукты («А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать»).
- В Тёмной Долине, в логове кровососа, в самом конце лаза, в качестве пасхального яйца, из консервных банок выложен смайлик.
- На локации Дикая Территория, в туннеле под мостом, можно найти труп Гордона Фримена, рядом с которым в контейнере можно найти модификацию пистолета Чёрный ястреб под калибр 9х39, а в ПДА Гордона можно прочитать много интересного.
Интересно, что Фримен является не единственной отсылкой к игре Half-Life. Автоматический дробовик, SPAS-12, являющийся одним из основных видов оружия в Half-Life, встречается и в серии игр STALKER (также без приклада).
- Если попросить профессора Круглова рассказать о себе, то он, в числе прочего, расскажет об открытии им вида Antropomorphus Dendromutanyus Vulgaris. Это по сути шуточное «научное» название Буратино.
- В игре периодически можно встретить фотографии с разработчиками игры. Одна из них находится в раздевалке лаборатории X-18, другую можно встретить в одном из помещений штаба «Свободы». Ещё одна раньше находилась в каморке Сидоровича, но была убрана.
- На Радаре, в одном из тайников, можно найти интересное содержимое: бутылка водки, пистолет и один патрон.
Интересные факты[править | править код]
- В начальном ролике у главного героя есть татуировка «S.T.A.L.K.E.R.», однако в дальнейшем она куда-то пропала. Так же, как видно из ролика, Меченый одет в «Зарю», но когда он приходит в себя, на нём кожаная куртка.
- Прототипом мультиплеерной локации «Завод Росток» послужил реально существующий завод (с тем же названием), находящийся прямо у офиса GSC. Кроме того, старый офис компании располагался в одном из зданий завода.
- Во всех произведениях известной финской писательницы Туве Янссон, присутствует персонаж Снорк.
- Абсолютно у всего оружия в играх «Тень Чернобыля», «Чистое Небо» и «Зов Припяти» из-за проблем с авторскими правами изменены названия.
- На локации Припять, над одним из домов (в реальности — магазин «Радуга») есть надпись «1917 1986». На самом деле, такой надписи в реальном городе нет. В реальности на крыше здания красуется «Слава Леніну Слава Партії». Вероятно, замена надписи на даты Октябрьской революции и аварии на ЧАЭС была в угоду западных игроков.
- В подземельях Агропрома, у входа в высокий шестиугольный зал с лестницами по бокам, есть металлическая ёмкость, из бокового люка которой что-то выливалось, но застыло. Это одна из четырёх «слоновых ног», лавообразных топливосодержащих масс, в реальности находящихся в парораспределительном коридоре 4 энергоблока ЧАЭС. (Фото)
- ЧАЭС (экстерьер станции) — один из первых и один из самых достоверных, по соответствию с реальной ЧЗО, объектов. На одном из сайтов можно узнать, что в создании этой локации создателям игры помогал персонал ЧАЭС.
- На Свалке, к НИИ Агропрому, идут железнодорожные пути, уходящие в тоннель. Но просвет между потолком тоннеля и стоящим перед ним электровозом так мал, что туда бы ни токосъёмник, ни контактная сеть, просто бы не поместились.
- Кроме того, не совсем ясно назначение этих путей, если рядом проходит шоссейная дорога. Также неясно, как вся железнодорожная техника на них попала.
- На локации Припять можно увидеть дома времен советской эпохи, которые никогда не существовали на территории реальной Припяти. Не соответствует реальности по понятным причинам и длина пятиэтажек — так, при сопоставлении карты Припять из ТЧ и из ЗП имеет место явное несоответствие длины аллеи, ведущей к ДК Энергетик, равно как и плотности застройки, что видимо связано с ограничениями движка на момент создания локации.
- Вследствие недоработки, оружие, выпадающее из рук раненного NPC, имеет нулевой износ.
- Кроме того, инвентарь трупа NPC не имеет ограничения по весу содержимого. Таким образом, в пределах одной локации, можно обойти ограничение по весу предметов в инвентаре главного героя, просто перетаскивая труп с любым количеством предметов в нём.
- В игре есть одна «скрытая» мультиплеерная локация, упоминания которой нет ни в одном меню. Это деревня кровососов с Армейских Складов.
- В начале трека «Rise Of The Predator» (австралийской группы Deströyer 666) играет сэмпл подозрительно похожий на эмбиент с локации «Военные склады» из «ТЧ», а именно «Cold / Freezing Out» сочинённый MooZe.