Доброго времени суток, мой дорогой читатель. Буквально пару дней назад, во время очередной волны раздумий на тему киберспорта в современном мире, меня посетила следующая мысль - "А есть ли будущее у мобильных игр в киберспортивном направлении?". Долгий мыслительный процесс привел меня к нескольким моментам, о которых я бы хотел поведать тебе в своей статье.
Пфф... Играть на телефоне - глупо и неудобно... У тебя просто слабый ПК, вот ты и играешь в свои мобильные игрушки!
Часто можно услышать такое громкое высказывание из уст невоспитанных и не разбирающихся в теме людей, в частности, это явление распространено среди подростков.
Спорить с такими людьми бестолку, да и, по правде говоря, не имеет ни капли смысла. Они твердо уверены, что мобильный "гейминг" - лишь псевдо-копии компьютерных игр. На самом деле, еще лет 5-6 назад нельзя было расценивать мобильные игры, как нечто конкурентоспособное на игровом рынке, однако, сейчас ты можешь сам узреть всю их прелесть, тот существенный рывок и продвижение в гейм индустрии. Современные мобильные игры уже не простые попытки портировать или воссоздать знаменитые ПК игры, а целое искусство. Разработчики игр раньше заботились лишь о собственном положении в рейтингах, о выгоде, получаемой за счет покупок внутриигровой валюты и многое другое. В то время киберспортивные площадки в ПК играх, естественно, уже существовали, но думать о полноценных турнирах в мобильных версиях игр было сложно. На это есть ряд причин, углубляться в них я не буду, все же тема немного другая.
Gameloft - первопроходец мобильного киберспорта!
Хоть убейте, я никогда не поверю, что ты не сталкивался с этой, по праву, великой игровой компанией. На ее счету сотни игр, в которые играли миллионы людей, и если ты не новичок в сфере мобильных игр, наверное ты помнишь их игры на Java, когда про Android-устройства еще никто ничего не знал.
Ты спросишь, что за громкое название? Какой к черту первопроходец? Поверь, эта компания сделала очень многое в продвижении и становлении мобильных игр, хоть и занималась в начале, по сути, копированием именитых ПК игр. Вспомни ту же серию игр Asphalt, которая сама по себе отчетливо напоминала нам нашумевшую серию игр от EA Games (Need For Speed). Но все же, в Asphalt'e был свой некий шарм, заставляющий игроков играть дальше. Modern Combat, знакомая игра? А ведь она тоже напоминает нам о кое-какой серии игр (Call Of Duty). Но вспомни ее реализацию, эту графику, этот геймплей - и это в те года, на тех устройствах! Я не буду отрицать, что компания пыталась создать игры, схожие с "ПК-элитой", с целью повторения их успеха, но только в своей нише. Однако, в то время не было никого, кто мог бы реализовать такие проекты для телефонов.
А теперь перейду к сути, почему я считаю эту компанию - первопроходцем. В свое время мне посчастливилось сотрудничать с этой компанией, и я могу сказать одно - они реально старались создать нечто большее, чем просто обычная мобильная игра. И вот он, тот самый момент, 2011-2012 год, в руки обладателей Android и IOS устройств попали две уникальные игры - Heroes of Order and Chaos (MOBA) и Order and Chaos Online (MMORPG). Кто-то видел в них копии двух столпов игровой индустрии - DOTA 2 и World of Warcraft. Хоть и было некое сходство, но эти игры связаны одной вселенной, имеющей свои особенности, детали и красоту. Я никогда не забуду то время, что я провел в этих играх, и я искренне благодарен Gameloft за эти теплые воспоминания!
Именно две эти игры оставили у меня свое впечатление о развитии киберспорта в мобильной сфере. Я помню любительские турниры в OaC Online, которые спонсировала компания, поддерживая победителей внутриигровой валютой и т.д. Про Heroes and Order and Chaos можно говорить многое. MOBA-жанр, командные сражения, где слаженность между тиммейтами - основополагающее правило.
После выхода игры прошло всего пару месяцев, как я уже принимал участие в любительских турнирах, и знаешь, читатель, что я могу тебе сказать? Это было великолепно! Хоть у игры были недочеты, баги, вылеты и иные неприятные моменты, мое мнение не изменит ничего.
Далее некоторые турниры поддерживала сама компания, также награждая игроков внутриигровой валютой. Да что уж тут скрывать, я и сам проводил турнир с призами для победителей.
Несмотря на все проблемы, коих было множество у этих игр, игроки все равно играли и пытались помочь компании их решить. Поверь, это многое значит. К сожалению, ничто не вечно, игры потеряли свою популярность на фоне других, более масштабных и оптимизированных проектов. Но именно Gameloft открыли врата в развитие киберспорта в сфере мобильных игр.
Прошу, не подумай, что это реклама этой компании, я просто уважаю их труд и искренне благодарен ей за то время, что я провел в ее творениях.
Конец 2019 года - начало новой эры киберспорта в мобильных проектах?
Вот и кульминация моего длительного рассказа. Надеюсь, что ты еще не устал читать. 2019 год преподнес нам много сюрпризов - от сильного роста популярности игры Brawl Stars, вышедшей еще в 2017 году, до анонса игр от Riot Games.
Про Brawl Stars я не могу сказать слишком много, так как наиграл в нее небольшое количество часов, но с уверенностью могу заявить - это одна из лучших MOBA игр, имеющихся на рынке в данный момент. Разработчики активно продвигают ее, проводят обыкновенные турниры среди игроков, чемпионаты мира среди профессиональных команд и многое другое. Проще говоря, они внедряют свое детище в киберспортивное направление, что уже весомый показатель и, так сказать, плюс к карме.
Но больше всего, чем меня поразил 2019 год - анонсом League of Legends и Teamfight Tactics на мобильные девайсы. Как истинный фанат вселенной Лиги Легенд я был крайне рад такой новости, ведь теперь я смогу играть в любимую игру даже со своего телефона, не здорово ли?
Моя уверенность в том, что Riot Games будут активно следить за своими проектами, способствовать их продвижению, реализовывать задумки и развивать киберспортивную составляющую - непоколебима. Все помнят времена, когда фанаты DOTA 2 сравнивали игроков Лиги Легенд сам знаешь с кем, считая эту игру копией Доты. Увы, спешу разочаровать в двух моментах - League of Legends вышла гораздо раньше, популярность игры росла в геометрической прогрессии по всему миру, а Дота на данный момент актуальна лишь в нескольких регионах.
Опять же, сразу хочу отметить, я не пытаюсь оскорбить игроков Доты! Адекватные игроки прекрасно поняли, о чем я говорю, а токсичная часть комьюнити есть в любой игре!
Почему же я решил заострить внимание именно на проектах от Riot Games, а не, к примеру, на двух других очень популярных проектах - Fortnite от Epic Games и Playerunknown's Battlegrounds от Tencent Games? Ответ прост, друг мой, на пике популярности жанра Battle Royal, разработчики решили также портировать свои проекты и на мобильные устройства, однако, если Fortnite на данный момент считается одной из самых популярных игр, то PUBG - "растворяется" в негативных отзывах игроков. Писать о двух титанах, продвинувших жанр Королевской битвы, не вижу смысла, все итак прекрасно понимают, как и что там реализуется - те же турниры, те же профессиональные команды, большие призовые и так далее.
Riot Games же томили своих фанатов 10 лет, и вот случилось то, чего ждали миллионы игроков - выход мобильной версии Лиги Легенд, но компания решила выдвинуть на рынок и второй успешный проект - Teamfight Tactics.
Главное отличие Teamfight Tactics от многих других проектов - возможность играть со смартфона вместе с игроками с других платформ, так же, как это реализовано в Heartstone от Blizzard. Соответственно, можно смело проводить турниры между игроками, при этом участнику необязательно находится дома, он может быть где угодно! Этот момент вроде кажется несущественным, но не в реалиях этой игры. Я уверен, что именно это - станет новым "движком" киберспорта на мобильных устройствах.
То же можно сказать и о League of Legends: Wild Rift. Создать на базе мобильной версии свою киберспортивную площадку у Riot Games получится быстро и качественно, в этом можно не сомневаться.
Итоговые выводы
Не буду больше томить тебя текстом, скажу лишь одно. 2020 год принесет в мобильный гейминг множество крутых элементов, своих "фишек", которые затронут и киберспорт в том числе. Я уверен, что именно с этого юбилейного года произойдет настоящий "фазовый скачок" в гейм индустрии, и мы, как игроки, будем наблюдать нечто новое во всех проектах!
Когда ж это закончится, автор явно фанат Riot Games и Gameloft. Это все реклама, а еще он ненавидит Доту! Тьфу, продажный...
Нет, дорогой читатель, это далеко не так, я уважаю игровые компании и мнения других игроков. Так что если тебе хочется выразить что-либо в мой адрес, обсудить какие-то детали - милости прошу, проследуй в комментарии и поделись своим мнением на этот счет. Всегда буду рад ответить и, так сказать, "подискутировать" на столь интересную тему.
P.S. Спасибо за уделенное мне время, буду признателен вашей поддержке в виде лайка и комментария. Это стимулирует меня развиваться и давать вам новый материал для прочтения. С уважением, Ваш Amagiri Kuro!