И снова приветствую вас на моем канале дорогие читатели. Наконец-то у меня дошли руки до последней части культовой игры «Black Mesa. Zen».
Для тех, кто не в теме - это переиздание научно-фантастического шутера 1998 года, игры Half-life 1.
Сегодня предлагаю вам вспомнить, всю боль и страдания от падений в глубины космоса. Как бесили атаки яйцеголовых пришельцев, вяканье рабов вортигонтов. Как ожиревший "аки жадный российский чинушок" гонял вас Гонарч по своему логову, отбирая последние патроны. И апогей - в виде конца тоталитарного захвата власти, а именно свержение плешивого, нет не того, о ком нельзя говорить, а всего лишь левитирующего босса Нехиланта.
Хочу сравнить мир старого и нового Зена, хотя схожести фактически никакой не осталось, но давайте по порядку. И да, осторожно-спойлеры!
Безусловно, игры Black Mesa и Half life 1 похожи сюжетом и локациями, но мир планеты Зен отличается практически полностью. Я немного расскажу вам какие есть отсылки к старой версии, и какие новинки привнесли разрабы «Crowbar Collective».
Итак, поехали. Как мы помним, молчаливый физик-неудачник Гордон Фримен прыгает в портал и телепортируется на планету «Зен» или «Ксен», чтобы победить большого босса и остановить катастрофу в черной мезе. Не буду разглагольствовать про каскадный резонанс, оставлю это Илаю Венсу, верю, что у него лучше получится вовлечь вас в специфику процесса полураспада.
И первое, что мы видим после телепортации - мир из фильма «Аватар». Локации ярко-неоновых цветов, детальная проработка объектов и врагов. Ну и самое главное – это абсолютно иной мир, не имеющий никакой аналогии со старым.
Если в Half life 1 все главы мира «Зен» я проходила на среднем уровне сложности за полчаса, то на новые фактически ушел день. С перерывами на чай) Дело не только в том, что она очень долгая и практически идет, как отдельная игра, но и заставляет потратить немало времени на головоломки! Так что обращайте внимание на любую мелочь по мере прохождения локаций.
Из оригинальной игры сюда перекочевали собаки-хундаи, но их разновидность выросла до трех пород! Теперь они, подбегая к вам, могут взрываться.
Бьющие током кристаллы также имеются, вот только патронов теперь на них уходит больше.
Вортигонты, солдаты с биопушками и яйцеголовые прихвостни Нехиланта также будут вас бесить, но больше всех удивит – Гонарч. Гонять он будет вас очень долго! Эта крабообразная туша научилась кидаться мини бомбами и бегать, как африканский атлет, обожравшийся допингом.
Порадует, что ученые из лаборатории лямбда не будут просто протирать штаны в надежде на спасение, но и станут помогать Фримену, телепортируя ему ништячки с патронами.
В процессе прохождения будут встречаться и новые враги, например подводные растения-барнаклы. В некоторых локациях можно обнаружить множество желтых кристаллов, которые G-man передал Илаю перед испытанием в тестовой камере.
Хочется отметить, что игра крайне красиво сделана. От подводного мира до города вортигонтов. Большое удовольствие для меня было просто позалипать на красивые пейзажи, и насладиться музыкой, напоминающей саундтреки к фильму «Интерстеллар». Враги на локациях будут те же, что и в первой части: ворты, надсмотрщики, хаундаи, барнаклы, ихтиозавры и даже буллсквиды.
А вот Нехилант заставил меня не хило попотеть. Теперь он не летает где-то под куполом пещеры, а просто левитирует напротив игрока. Все равно бой с ним будет не простым! Помимо кристаллов его окружает защитный экран, который пробивается с нескольких ударов. Но Нехилант будет возводить кристаллы сам, которые будут восстанавливать его защиту. Не забывайте юзать прилетающее оружие, и передвигаться по локации, в противном случае вашим нервным клеткам придется несладко!
Хочется отметить, что рюкзак для длинных прыжков тоже потерпел изменения. Прыжки стали намного длиннее, чем в первой игре, так что расчету траектории полетов придется уделить особое внимание!
По итогу мы получаем абсолютно новую игру, с небольшими отсылками. Сюжет полностью сохранен - от диалога с G-man в конце до конфронтации со старыми врагами в начале! Игруха заставит вас пораскинуть мозгами, побегать и пострелять вдоволь. Игровая механика знакома нам со времен Half life 2. Движок все тот же - Source Engine 2007, но поверьте, вы не пожалеете ни капли, что потратили время на прохождение.
В ней есть все, за что мы так любили душевную серию Half-life. Сегодня редко, когда ремейк, действительно не уступает оригиналу. Если вы еще не прошли Зен, то однозначно советую заценить этот шедевр!
Гуляя по этому великолепно прорисованному миру, невольно вспоминаешь слова доктора Брина:
«.......углеродные звезды с древними спутниками, которые колонизируют разумные грибы.«...Газовые гиганты, на которых обитает метеорологический разум…Миры, растянутые на мембранах, где измерения… пересекаются........Это невозможно описать нашим ограниченным языком».
Но, с уверенностью скажу, что команде «Crowbar Collective» это удалось реализовать на практике. Браво!
Спасибо, что прочитали мой отзыв. Буду рада вашим комментариям!