Найти тему
igor evseev

Падающий "Боинг" потянул за собой смежников

Совсем недавно в компании Боинг пытались всячески успокоить инвесторов утверждениями, что все критические неисправности самолета 737 МАХ были успешно устранены. Однако, как это часто бывает, компания выдала желаемое за действительное. В итоге, на этой неделе Boeing объявил, что он временно приостановит производство 737 Max, так как самолет не возобновит полеты в 2020 году, как планировалось ранее. Пока остается загадкой, почему производитель авиатехники так резко утратил свой оптимизм. Могу предположить, что желающих верить инженерам Боинга на слово поубавилось. Никто не хочет брать на себя ответственность за следующую катастрофу. На этой новости компания потеряла 2,5 миллиарда капитализации в результате падения акций.

-2

При этом компания заявила, что 12 000 сотрудников на ее фабрике в Рентоне (штат Вашингтон), где собирается Max, не столкнутся с увольнениями. А если и будут сокращены, то их перенаправят на другие задачи. Переводя с конторского на Русский: инженеры больше будут не нужны, но не беспокойтесь, метел хватит на всех.

Боинг при этом старательно избегает об упоминании одного из важнейших последствий своей остановки - почти 600 поставщиков производят компоненты для самолета. В некоторых из этих компаний работают десятки тысяч сотрудников, при этом очень плотно завязаны на Боинг и не имеют иных источников дохода. То есть, 12000 сотрудников Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, не единственные работники, чей заработок зависит от 737 Max.
Сеть, насчитывающая около 600 поставщиков и сотни субподрядчиков, создает детали для 737 Max, начиная от таких материалов, как металл и композиты, до сложнейших элементов, таких как двигатели, детекторы дыма и системы вентиляции, и даже целых компонентов, таких как крылья или фюзеляжи.
Бретт Райан,
экономист Deutsche Bank, подсчитал, что остановка может выбить 0,4 процентных пункта от роста реального ВВП в США в этом квартале и в следующем году. Вопрос будет в том, достаточно ли у этих компаний наличных средств для продолжения производства во время остановки Boeing, места для хранения уже готовых, но не выкупленных компонентов? При этом нужно помнить, что когда Boeing сократил производство 737 Max с 52 самолетов в месяц в апреле до 42, он, тем не менее, продолжал закупать компоненты у поставщиков в прежнем количестве. чтобы сохранить свою цепочку поставок и избежать сбоев после возвращения самолета в эксплуатацию. Но надежды на быстрое возвращения самолета в строй не оправдались. Несложно догадаться, что на складах уже пылиться множество невостребованных компонентов, которыми компания может воспользоваться, даже если производство перезапустится в следующем году. Так что смежникам ждать новых заказов в скором времени не приходится.
По данным Reuters, компания Spirit AeroSystems, базирующаяся в Вичите, производящая фюзеляж, пилоны, передние кромки крыльев и гондолы двигателей, получает 80% своего дохода от Boeing. Длительное замедление производства может оказать существенное влияние на его итоги. Во вторник утром цены на ее акции упали более чем на один процент.
CFM International, совместное предприятие General Electric и Safran SA, Франция, производит двигатели для Max. Британский Senior PLC создает планеры. United Technologies Corp, которая производит системы посадки и авионику, предупредила о потере 10 центов на акцию в своей прибыли в 2019 году из-за «приземления» Max.

Тем временем, Боинг не сообщил, когда он может возобновить производство самолета.

Если вы интересуетесь последними новостями из мира финансов и не только, не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить очередную статью, а также не стесняйтесь ставить "мне нравится" и поделится прочитанным с друзьями в соцсетях. Правдивая информация о финансовых рынках должна быть известна каждому!