Пока душит тоска, самое время рассказать, о том, что такое депрессия, верне, не что это такое, а как она может выглядеть, у одного конкретного человека.
Моя первая депрессия случилась в 8 классе школы. Хотя, возможно это была еще не она, а лишь предвестник будущих проблем с внутренним миром.
Просто в один прекрасный момент, стало всё безразлично, люди, уроки, отношения - всё внезапно поменяло свои очертания и превратилось в пустоту, где не было цветов, звуков и запаха.
Родителям было не до моего душевного состояния. "Святые девяностые" в самом разгаре, тогда все пытались банально выжить, внимательно приглядываться и думать о детских переживаниях являлось непозволительной роскошью, увы.
Только одна учительница, заметила, что я, изо дня в день, смотрю пустым взглядом в окно и абсолютно не воспринимаю школьную информацию.
Она решила, что девочка влюбилась и пыталась даже поговорить об этом. Я её не поняла.
Потом случилось много перемен, мой отец стал сильно пить, а я попала в городской интернат для продолжения обучения. И всё как-то само собой забылось.
Но вернулось совсем не вовремя в 11 классе, зимой. Мы готовились активно к выпускным экзаменам и поступлению в институты.
Опять пропали краски у окружающих предметов, а они сами изменились в размерах. Дома превратились в квадраты, а деревья в треугольники.
И вновь окно, только теперь уже в казенном доме, где воспитатели внимательно смотрели за подопечными и ответственности за чужие души, на себя брать не хотели.
Приехали родители, пытались привести в чувство, что-то говорили про то, что нужно держать себя в руках и еще много чего, я постаралась их услышать.
Но, в том состоянии, которое вдруг на меня свалилось, было так уютно и так спокойно, что выходить из него совсем не хотелось.
А далее получилось страшное. Что невозможно объяснить, как-то проверить и понять.
Меня обвинили в агрессии, будто бы я кидалась со стулом на девочек из комнаты в которой мы вместе жили в интернате и пыталась их побить.
Я очнулась уже в директорской и рядом вновь были мой взбешенный отец и испуганная мать. Все требовали объяснить, что это было, но как можно объяснить то, чего не было? А если было, то я ничего не помню, совсем-совсем!
Затем была больница. И первое лечение в дневном стационаре. Долгое и какое-то нереальное. Но это уже совсем другая история.
Кстати, многие люди боятся обращаться к психиатрам, ибо волнуются за то, что могут получить какой-то плохой диагноз.
Я за 20 лет лечения его так и не получила. А если и получила даже, что мало вероятно, то он мне никак не помешал жить.
Ту же шизофрению, просто так не сляпают, её надо выстрадать, мне этого не удалось. Я продолжаю считаться нормальным человеком. Ага!