Наш краткий рассказ про электросамокат Currus G8 начнём, пожалуй с того, что средство индивидуальной мобильности появилось ещё в 2018 году, в то время, как единственный его конкурент от корейцев Minimotоrs - Dualtron Compact пошёл в производство только в 2019.
На это можно возразить, что самокатов на 8-дюймовых колёсах и в 2018, и в 2019 году было пруд пруди, однако, ни Zero 8x, ни Dualtron Raptor не могут похвастаться такой шириной покрышки, которую мы можем увидеть у Currus G8 - а это, не много, ни мало 9 сантиметров.
Широкие колеса подразумевают большую устойчивость на дороге, при этом нужно понимать, что самокат, также, как Dualtron Compact предназначен для передвижения в городской черте и , в основном, по асфальту. Никто, конечно, не запрещает, кататься по грунтовым дорогам на Currus G8, но, как показывает практика, 8" колеса с литыми покрышками не очень хорошо себя зарекомендовали для подобных условий.
Заметим, что комбинированная пружинная подвеска лучше поглощает неровности дорожного покрытия, чем эластомеры от Minimotors, и при этом имеет возможность регулировки уровня жесткости. Справедливости ради, скажем, что главный конкурент G8 - Dualtron Compact на эластомерах имеет больше возможностей настройки подвески и такая система амортизации лучше себя зарекомендовала в плане долговечности и практичности использования.
Оба колеса ведущие, с возможностью отключения переднего привода с помощью кнопки находящейся на руле. Также на руле располагаются бортовой компьютер с курком газа, ключ зажигания с вольтметром, кнопка включения света и кнопка сигнала, поворотники, eco и turbo режимы. Другими словами, Currus G8 довольно неплохо заряжен уже в базовой комплектации.
Особенно радует длина деки в 65 см - это то, чего не хватало большинству электросамокатчиков со времён Dualtron 2 Limited.
2 мотора по 500 Ватт позволяют разогнать самокат до 50 км/ч, и имеют отличный запас тяги при подъеме в гору и ускорениях.
Литий-ионный аккумулятор 48V21Ah дает возможность проехать на одном заряде до 40-50 километров.
Торможение осуществляется с помощью механических дисковых тормозов на обоих колесах и электрического тормоза на переднем колесе.
Над передним крылом установлен яркий светодиодный фонарь + по 2 фонаря спереди и сзади деки, что позволяет неплохо разглядеть дорогу, по которой едешь.
Ну, а теперь рассмотрим технические характеристики:
Скорость до 55 км/ч
Вес 26 кг
Дальность хода до 80 км
Номинальная мощность 1000 W
Максимальная мощность 2000 W
Ёмкость аккумулятора 1008 Wh
Номинальное напряжение 48 V
Ёмкость аккумулятора 21 Ah
Диаметр колёс 8 дюймов
Шины Литые, шириной 9 см
Амортизация Передняя и задняя комбинированная пружинная
Максимальная нагрузка до 120 кг
Тормозная система Электрофрикционная и механическая дисковая
Время зарядки 10.5 часов
Стоимость Currus G8 на Российских просторах варьируется в пределах 60000-80000 рублей, тогда как Dualtron Compact можно приобрести минимум за 125 000 рублей, что является несомненным конкурентным преимуществом.
А теперь поговорим о минусах, которые выявили первые пользователи G8.
- большинство проводов идут внатяг, что приводит к частым обрывам.
- настройки курка не всегда работают корректно
- мотор-колеса перегреваются
- много вопросов к тормозной системе, которую лучше сразу поменять, например на Maguro
- не надежный складной механизм руля, и в частности, это проистекает из следующего пункта
- Самый серьёзный минус - очень большое количество соединений на болтах, что неприемлемо для электросамоката такой мощности, да еще на литой резине. Пользователи жалуются, что практически после каждой поездки приходиться протягивать все болты, чтобы в следующий раз G8 не развалился на ходу.
О подобной проблеме я уже не раз слышал от "счастливых" владельцев самокатов марки Halten - и в очертаниях деки, и в складном механизме рулевой Currus G8 легко угадать знакомые очертания.
Так что конкурент Dualtron Compact из G8 вышел так себе.
Кстати, производит Currus G8 компания Icarbot, которая в 2019 году подписала договор о сотрудничестве с Minimotors, а детищем этой коллаборации стал брутальный электросамокат Currus NF, о котором мы вам расскажем в следующих публикациях.