Прошлой зимой в январе стояли морозы. Утром я поднималась дома в мансарду и сквозь балконную дверь видела крыши, другие дворы и снаружи, на подоконнике окна дома на соседней улице – трехцветную кошку. Она сидела, сжавшись в комочек: как будто экономила тепло. Я уходила из дома по делам, возвращалась и снова видела кошку на том же месте. Дом был обитаем: в нем включался свет вечером, маячили силуэты людей. Но кошку так никто и не запускал внутрь.
Я плохо спала, потому что в голове «крутились» мысли: за что они так с ней? Доживет ли до утра? Утром я решила постучаться в тот дом и задать вопросы хозяевам. Заодно забрать с собой кошку, если они решили над ней издеваться. Но утром кошки на обычном ее месте не было, и мне нужно было спешить на работу.
Трехцветная кошка – подросток осенью приходила однажды в наш двор и играла с нашей кошачьей детворой: Боней, Желтком и соседской Васькой, которая, кстати, тоже к ним приблудилась. Выглядела домашней и ухоженной. Весело бегала и казалась счастливой и добродушной.
Она пришла сама на следующий день, устроившись теперь снаружи на нашем подоконнике. Трехцветная кошка-красавица: с белой грудкой и мордочкой, как будто подведенными черным глазами, как у царицы Клеопатры. Только на грудке у нее алела глубокая рана.
Конечно, я запустила ее в теплый коридор и дала еды. В дом пустить не решилась. В доме у нас на тот момент обитали кот Ворсик, кошка Ночка и ее дочка Боня. Дружелюбие к новенькой они явно не демонстрировали.
Потом выяснилось, что Пеструшка (так мы ее назвали) была замечена и в других соседских дворах. Но только одна дверь открылась для нее. Рану она постоянно зализывала, и та зажила очень быстро. Через некоторое время Пеструшка продемонстрировала свой свободолюбивый нрав: она приходила и уходила, когда вздумается. Иногда пропадала надолго. Повадилась к соседям через дорогу, у которых под крышей гнездились воробьи. Едва ли не каждый день приносила в наш двор добычу в зубах.
Через какое-то время она пришла домой без кончика хвоста: пришлось лечить и обрабатывать. Этой весной мы едва справились с раной на подбородке, которую она, в отличие от предыдущей, зализывать не могла. Брызгали лекарством синего цвета. Теперь рана зажила, но голубоватый оттенок на шерстке грудки немного остался. Так что она у нас – голубая блондинка!
Пеструшка очень громко мурчит, если с ней «общаются», но побаивается протянутой руки, когда я хочу ее погладить. Больше года у нас живет, но все равно, видимо, не до конца доверяет людям. Мы не знаем причину и того, что пришлось ей пережить раньше.
Осенью я как-то плохо себя чувствовала: тяжесть и покалывание в сердце. Села отдохнуть на шезлонг, а Пеструшка запрыгнула прямо на грудь, что раньше не делала никогда. Лежала всей своей тяжестью (она довольно крупная кошка) и громко мурчала.
Сейчас Пеструшка стала реже уходить куда-то. Большую часть времени проводит в коридоре на теплых полах. Когда выходит во двор, они с Мошкой устраивают «гонки». Причем во всех кошачьих играх и забавах она как будто умнее и сообразительнее других. Это и понятно: с таким жизненным опытом…