Найти тему

Интервью с продюсером Cyberpunk 2077 Ричардом Боржимовским: о преемственности настолке, новом движке и открытом мире игры

Ричард Боржимоский
Ричард Боржимоский

Релиз Cyberpunk 2077 намечен на апрель 2020 года и тут должен возникнуть вопрос: сильное ли давление испытывает CD Projekt Red? У студии замечательная репутация после успеха The Witcher 3, но вот Cyberpunk 2077 – это немного другая история, создателям придется отойти от фэнтезийных романов и перенестись в будущее.

Cyberpunk 2077 это адаптация культовой RPG Cyberpunk 2020, созданной Майком Пондсмитом в 1988 году. Но если адаптация книг Анджея Сапковского прошла плавно, то адаптировать настолку с открытым миром и боевой системой в реальном времени куда сложнее, объяснил в интервью продюсер игры Ричард Боржимовский: «Дело в том, что каждая настольная RPG с ручкой и бумагой, по сути, пошаговая. Там бросают кости, верно? Но это не сработает, когда на экране летают миллионы пуль».

«Мы придерживались как можно ближе к оригинальной Cyberpunk 2020, но чтобы сделать игру удобнее, нам пришлось кое-что изменить, чтобы адаптировать её под формат видеоигр. Такие вещи, как атрибуты персонажа и оружие - взяты из книги правил. Конечно, мы добавили немного новинок, но мы остаемся верны тому, что создал Майк Пондсмит. Для нас было очень важно оставаться верными оригиналу, потому что мы знаем, что есть сообщество фанатов Киберпанка, существующее еще с 80-х годов. Мы не собираемся попользоваться франшизой, говоря: "Эй, это наша игра, и она никак не связана с тем, что было раньше". Мы просто хотим улучшить Cyberpunk вместе с Майком Пондсмитом» - сказал Ричард.

Хотя приход в уже существующую франшизу с уже существующими фанатами может быть пугающим, как отмечает Боржимовский, это также позволяет CD Projekt Red быть более откровенным с фанатами в отношении того, чего ожидать.

«Очень часто я думаю, что не только в играх, но и в книгах и фильмах вы видите обещания, которые на самом деле ничем не подкреплены и вы создаете хайп просто из слов. Даже если продукт очень хороший, люди могут чувствовать себя разочарованными и думать: “О, это не то, что я ожидал”».

Позволить самым заядлым фанатам настолки окунуться в сеттинг игры - это ключ к уменьшению давления на шумиху вокруг 2077 года. Быть настолько верным Cyberpunk 2020, вплоть до прямой связи названий, - это разумный шаг - и отдать дань уважения существующим фанатам, и соблазнить новичков поиграть в Cyberpunk Red.

«Конечно, киберпанк - это сам по себе жанр, но Cyberpunk 2020 действительно изложил взгляд Майка Пондсмита на то, что представляет собой жанр», - говорит Боржимовский.

«В нашем видении, киберпанк - это мир, в котором больше нет правительств, где всем управляют мегакорпорации, желающие получить как можно больше денег и власти. Есть люди, живущие в крайней нищете и находящиеся под контролем этих корпораций. И в эту связь также вступают различные банды. И вот вы в месте, где вы постоянно боретесь, пытаясь найти выход. Мы хотим, чтобы игроки могли создавать свои собственные истории о свободе и идти своим путем».

Cyberpunk 2077 - первая игра CD Projekt Red, в которой нет заготовленного персонажа, и которая позволит игрокам создать своего собственного.

«С первой игрой The Witcher мы создавали студию, создавали наш стиль повествования. В The Witcher 3 мы добавили открытый мир, чтобы гарантировать, что Геральт сможет свободно исследовать окружение и заниматься побочными делами. В Киберпанке нет такого четко прописанного персонажа, как Геральт. Вы создаете своего собственного персонажа и сами выбираете, как играть. Я называю это «открытым геймплеем», где вы можете настраивать персонажа под свой стиль игры. Если захотите, можете стать кем-то вроде Арнольда Шварценеггера из «Терминатора», стреляющего из пушки в каждой миссии. Или можете стать – ну… даже не знаю - кибер-ниндзей, атакующим врагов из тени».

Cyberpunk 2077 Night City (Студия: CD Projekt Red)
Cyberpunk 2077 Night City (Студия: CD Projekt Red)

Конечно, это стремление к свободе игрока создает головную боль в игровом дизайне, с которой команда не сталкивалась в предыдущих играх. Без универсального главного героя, с единым стилем борьбы, игра должна была быть структурирована с самого начала, чтобы учесть все стили игры.

«Для каждой миссии, которую мы сконструировали из всеобъемлющего сюжета, который был записан в самом начале, нам приходилось формировать и масштабировать их таким образом, чтобы каждый отдельный подход мог не только завершить миссию, но и доставить удовольствие от её прохождения. Конечно, у нас будут игроки, которые хотят быть кибер-ниндзя с кучей кибер-программного обеспечения. Но вы также можете играть за парня, который не использует никакой софт, а просто эдакий… ванильный человек. Мы должны были позаботиться о том, чтобы эти игроки продолжали получать удовольствие от игры, поэтому мы должны были иметь общие пути, при этом гарантируя, что каждая миссия, каждый шаг доставят удовольствия всем игрокам».

Потрясающий концепт-арт игры демонстрирует стремление CD Projekt Red сделать Найт-Сити максимально детализированным. Особый интерес для нас вызывает использование в игре нескольких языков, требующих имплантации переводчика, чтобы субтитры отображались на экране игрока. «Вселенная Cyberpunk позволила нам разработать правдоподобный механизм игрового процесса, который позволяет вам слышать абсолютно разные языки, и в то же время понимать, что говорится», - заявляет Боржимовский. «Это не просто игровая настройка, спрятанная в меню, вам придется купить определенную вещь, чтобы понимать людей».

Тем не менее, создание и настройка персонажей - не единственная новинка в Cyberpunk 2077.

Новый движок под названием REDengine 3 обещает предоставить самые современные визуальные эффекты, формирующие яркие окружения, реалистичные выражения эмоций и взаимодействия персонажей. Действительно, большие обещания, хотя у нового движка есть более выгодные аспекты для его использования, как объясняет Боржимовский: «Прежде всего, мы не смогли бы разработать Cyberpunk на том же движке, что и «Ведьмаке». Преимущества нового движка в том, что мы можем разрабатывать Cyberpunk от первого лица, с учетом вертикальности различных зданий и небоскребов вокруг. Другое дело, когда речь заходит до глобального освещения. Когда мы создаем что-либо, например город, то должно быть две версии: дневной и ночной город. А ночью у вас есть все эти неоновые огни, особенно в условиях дождя и прочее. Вы можете просто разработать геометрию для зданий и добавить неоновые огни поверх этого. У вас есть шейдер капающей воды, но это не даст вам такого крутого впечатления, как глобальное освещение. Поэтому при разработке мы всегда хотели убедиться, что у нас есть этот вау-фактор».

Подобные обещания лишь подогревают ажиотаж вокруг игры, что возвращает нас к давлению на CD Projekt Red. Будучи, несомненно, талантливой командой, они неожиданно обнаружили, что разрабатывают игру, которая станет одним из самых громких релизов 2020 года. И по мере приближения даты выхода, давление со стороны их хищных фанатов растет.

«Мы чувствуем на себе давление, - говорит Боржимовский, - но мы воспринимаем его как поощрение. Нам повезло, что то, что мы показали сообществу, было хорошо принято. Они дали нам уверенность в том, что мы все делаем правильно. У нас прозрачный подход, мы не создаем словесную иллюзию. Мы рассказываем о том, как на самом деле обстоят дела, чем занимаемся, и что делаем все возможное, чтобы нашу игру хорошо приняли».

«Беспокоимся, не то слово», - заявляет продюсер Cyberpunk 2077. «Мы знаем, что люди ждут эту игру, и единственное, что мы можем сделать – как и с «Ведьмаком», – это вложить в нее наши сердце и душу» - подытожил Боржимоский.

Источник