В The New York Review of Books вышло эссе писательницы Зэди Смит «В защиту художественной прозы».
Зэди автор книг "Белые зубы", "Время свинга".
- В тексте она размышляет о том, что формула «пиши о том, что знаешь» вредна для литературы, потому что важная часть писательского процесса – это как раз перевоплощение, попытка выбраться за пределы личного опыта, создать, понять и осмыслить кого-то, совершенно на тебя непохожего.
Цитата из ее эссе: - «Перепроверяй все, чему тебя учили, – говорит нам Уитман, – отбрось все, что оскорбляет твою душу».
Скажу честно: если что-то мою душу и оскорбляет, так это идея – популярная сегодня и представленная в нашей культуре во множестве вариантов – что мы можем и должны писать о людях, которые в основном «похожи» на нас; о тех, кто с нами одной расы, пола, генетики, национальности, политических убеждений и свойств характера. Что только интимная автобиографическая авторская связь с персонажем может служить верной основой для художественной прозы. Я в это не верю. Если бы верила, я бы не написала ни одну из своих книг».
А вот Виктор Шкловский, писатель и литературовед, считает по-другому
Вот цитаты из его книги «Техника писательского ремесла»:
- Не надо становиться профессиональным писателем слишком рано, нужна нормальная профессия.
«Лев Николаевич Толстой писал как профессионал-военный артиллерист и как профессионал-землевладелец». - Чтение — важная работа.
«Если вы хотите стать писателем, то должны рассматривать книгу так же внимательно, как часовщик часы или шофер машину». - Чтобы хорошо писать, нужно всматриваться. «Самое важное для писателя, который начинает писать, это иметь свое собственное отношение к вещам, видеть вещи, как неописанные, и ставить их в неописанное прежде отношение».