В красных сапожках.
До красных сапожек был мой Семён Семёныч. Тоже бордовый.
Но всё по порядку. Назвать этот пост я могла бы так:
"О моих похождениях в урочище Лосковском Новоржевского района Псковской области.
Но это скучновато. И сухо. А ведь всё происходило у воды.
Началось всё на левом берегу реки Великой, прямо напротив Крома и Троицкого Собора. В Городском Молодёжном Центре.
В котором работает священник псковской епархии Андрей Таскаев.
В 2016 году в центре молодёжи объявили кастинг псковичам всех возрастов и комплекций. Объявление я прочла на странице в фб.
Пошли с подругой просто из любопытства. Сперва испугались огромной очереди. Но Людмила, ассистент режиссёра по отбору массовки, работала одна, но очень чётко и обстоятельно.
Она сразу отметила у себя тех, кто уже не в первый раз участвовал в съёмках фильмов. А их немало снимали на Псковщине.
Я уже рассказывала о месте съёмок фильма "Мы из Будущего"
К вечеру мы увидели такое скопище псковских талантов, что я искренне постыдилась, что явилась без входного билета. Но Людмила успокоила - всем когда-либо будет найдено занятие и предложено место в истории)
Люди прилично пели, умели скакать верхом, мастерски владели различными инструментами, и не только музыкальными.
Но наибольшие таланты проявила Людмила, просто феерически свободно общаясь и разруливая психологические конфликты, сразу чувствовался профессионализм!
В кастинге участвовали дети, одна из девочек смутилась и не смогла спеть, её папа настаивал, что дочь умеет хорошо петь и музицировать. Но ведь её ждало совсем незнакомое место и ещё больше незнакомых людей, перед которыми нужно раскрыть свои таланты, почти без подготовки. В своё время именно по такому принципу Людмила нашла мальчика для фильма "Каникулы строгого режима", который тоже снимали в Островском районе Псковской области.
Для подтверждения своих слов о необходимости раскрепоститься при игре она неожиданно громко и чисто запела красивую русскую песню. Все обомлели. Жаль, что фамилия её слишком известна нигде не упомянута.
У меня таких талантов нет. Даром, что я пела на клиросе несколько лет, но с тех пор много воды утекло, я благополучно зафальшивила начатый мною куплет из песни псковской сказительницы Ольги Федосеевны Сергеевой "Кумушки".
В её исполнении мне нравится и песня "Пташечка", которую виртуозно перепела Пелагея, а слова "Сухой бы я корочкой питалась" и "Хороша ж, я хороша, плохо я одета, никто замуж не берёт девушку за это" стали в нашей семье поговорками)
Но моим козырем стал Семён Семёныч))) Ведь мало быть в художественной форме, нужно ещё и добраться до очень дальних мест. И помочь добираться туда и другим.
Впрочем, я благополучно забыла о пройденном кастинге. И даже покрасилась и постриглась, хотя просили этого не делать.
И вдруг, через месяц, мне позвонила та самая Людмила.
День икс был назначен на начало октября. Я отпросилась с работы. Начальник пошёл мне навстречу, очень впечатлённый составом группы, видимо, втайне надеясь получить автограф своего кумира.
Забегая вперёд, я с ним не встретилась. И автографы собирать во время работы неловко и незачем. Как и фотографироваться вместе на память.
Дорога была долгой. Я первый год, как получила права, и ещё не уезжала от Пскова так далеко. Предстояло ехать по маршруту, наспех записанному по телефону со слов водителя. Но муж посоветовал проложить маршрут по Яндекс-картам через основные точки(Остров - Новгородка - Воронкова-Нива - поворот на Посадниково - кладбище справа - и по лесу до кинодеревни). Все участки пути я разобрала, заскринила и пронумеровала. А, главное, взяла с собой мужа) И не зря.
Без него я бы опоздала или вовсе не добралась. Сперва я чуть не поехала в центр города Острова вместо объездной дороги. Потом развернулась от заправки, ибо чуть не проехала мимо поворота на Пушкинские Горы от Новгородки(кстати, я думала сначала, что это дорога на Новгород, а это название деревни). И, в конце концов, Семёныч неожиданно сдал, из-под капота показался дымок, горела проводка. Пожара не случилось, но дальше ехать без ремонта было нельзя.
Предупредить Людмилу не получалось, телефонная сеть ловила слабо. Спасибо добрым новоржевцам, почти каждый, проезжавший мимо, интересовался, что случилось, и предлагал помощь. Меня довезли до места, а муж остался ждать у машины.
Ехали мимо озера, рядом с деревней Посадниково.
Потом свернули в лес. Местами он был очень глухой, казалось, что где-то поблизости бродят дикие звери. Чем дальше в лес, тем всё меньше палочек показывала мобильная сеть, возле деревушки она вообще перестала ловить.
Тем временем, муж сам изолировал провода, отремонтировал машину и вместе с Семёнычем прибыл к месту встречи.
И едва узнал меня, уже сказочно разодетую, заботливо укутанную в тёплую куртку и ожидающую своего часа.
В столовой нам предложили поесть. Мне очень понравился чай с имбирём и лимоном, который потихонечку попивали участники. Вообще, все были взаимно вежливы и позитивны. Солнышко светило сквозь кроны деревьев, нежно посвистывали птицы, ещё не все улетевшие.
Вдали слышались звуки мегафона, а у команды была рация, по которой вызывали к месту действия.
Световой день уже закончился, а рабочий продолжался. Мы рассматривали все строения, муж наспех их фотографировал.
Весь обратный путь, спугивая лис и енотов с дороги, мы вспоминали живость и теплоту общения с партнёрами, доброту Людмилы и таланты участников события.
Теперь немного о заголовке. Есть ли противоречие между верой и мистикой в искусстве? И может ли верующий человек играть нечисть?
Правильно ли ложиться в гроб до своей смерти?
Почему-то подобные вопросы последнее время волнуют зрителей и даже актёров. Показательно сожаление Натальи Варлей о роли панночки.
Но эти сомнения происходят от суеверия и неверия. Почему любого другого грешника можно играть, а связавшегося с нечистой силой - нет?
Считаю, что Наталье Варлей не стоит так сокрушаться о проделанной работе, ведь, в конечном итоге, её роль сподвигла многих задуматься о реалиях потустороннего мира, о способах защиты от ледяного ужаса безверия. Гоголь был глубоко православным человеком, поэтому даже такие рассказы писал в соответствии с верой.
Разговорившись со знакомым батюшкой, я узнала, что без нательного креста иногда хоронили тех, кто сам себя отлучал от Церкви.
Рассказала, как пришлось полежать и мне в гробу.
- И как?
-Холодно и скучно.
Он улыбнулся.
"Зато поучительно" - подумала я.
Ведь многие святые подвижники при жизни согревали в себе память о смерти. В том числе, держа гроб на виду. Некоторые каждый вечер ложились в него, таким образом напоминая себе и другим, что каждый день этой жизни может стать последним.
А проделанная работа может стать уроком для других, толчком к поиску смысла жизни и познания своих немощей.
Смотрите с 51 минуты серию 2, а сцена с 1.07.