ОБ ЭТОЙ ИГРЕ
На земли Квстодии и всех ее обитателей пало ужасное проклятье, которое называют просто Чудом.
Вам предстоит примерить на себя роль Кающегося — единственного, кто выжил в бойне под названием «Безмолвное горе». Герой попал в ловушку бесконечного цикла смерти и возрождения, и теперь ему предстоит спасти мир от ужасной судьбы, добравшись до причины всех мучений.
Исследуйте кошмарный мир, подчиненный извращенной религии, чтобы открыть множество таящихся в нём секретов. Используйте разрушительные комбо и жестоко расправляйтесь с ордами гротескных монстров и гигантских боссов, готовых разорвать вас на куски. Находите и применяйте реликвии, бусины четок и молитвы, которые позволят воззвать к небесным силам, получить помощь и в конце концов спасут вас от вечного проклятья.
Ключевые функции
Исследуйте нелинейный мир Сражайтесь со зловещими врагами и преодолевайте смертоносные ловушки, исследуя самые разные пейзажи темного готического мира Квстодии на пути к отмщению.
Жестокие сражения Воспользуйтесь силой Mea Culpa — меча, сотканного из вины, — чтобы сразить врагов. Осваивайте новые комбо-удары и особые движения, очищая всё на своем пути.
Расправы Дайте волю своей ярости и расчленяйте своих врагов, заливая кровью всё вокруг. Разумеется, все расправы выполнены в идеальном пиксельном стиле.
Настраивайте свое снаряжение Находите и применяйте реликвии, бусины четок, молитвы и сердца мечей, которые даруют вам новые способности и повышения характеристик, без которых не выжить. Экспериментируйте с разными сочетаниями, которые подойдут вашему игровому стилю.
Эпические битвы с боссами Между вами и вашей целью стоят орды гигантских извращенных созданий. Изучите их манеру двигаться, выстойте под их напором и одержите победу.
Откройте тайны Квстодии Мир полон измученных душ. Некоторые предложат вам помощь, а другие попросят взамен определенную плату. Откройте их секреты, изучите судьбы этих измученных персонажей, чтобы получить награды и лучше понять тёмный мир, в котором вы живете.
Очень неоднозначный, но очень амбициозный проект в котором смешаны хороший лор/сюжет восхитительный арт дизайн, музыка и незабываемый экспириенс, но в тоже время отвратительный геймдизайн, спорные механики часть которые я назову просто ''формальными'' и баги.
А теперь мы перейдём к тому чтобы разложить всё по полкам.
Боевая система и прочие механики игры:
Blasphemous - заявляет о себе как динамичный как динамичный и напряжённый платформер и я уже дам некоторые спойлеры касательно ''Напряжённости'' - напряженный он больше от атмосферы игры и мольбы, что бы ты не попался очередной баг, а нет от самой сложности игры.
боевая система в Blasphemous очень простая есть различные удары которые можно прокачивать, но всё благополучно рушиться касательно ударов если приловчиться к - ''удару вподкате'' который наносит огромный урон и располагает тебя во время атаки в довольно безопасном положении. А если вы смотрели спидраны и у вас очень ловкие пальцы, то если вы будете постоянно попадать в тайминг удара, то сможете спамить обычным ударом просто ''искромётно'' при этом нанося огромный дпс.
Система прокачки в начале кажется очень сложной большой и непонятной и сразу хочется отдать дар уважения разработчикам ибо в игре можно экипировать - бусины для розария, реликвии, сердцевины для меча, молитвы также присутсвуются кости которые рассказывают о незавидной жизни жителей Кастодии и отдельно ещё сортируются предметы для заданий. И для всего это имеются отдельные подменю в инвентаре аж глаза радуются и хочется хвалить неиссякаемое воображение человека который ВСЁ это придумал, но в 2/5 игры резко обнаруживается, то что бусины розария (Аналог амулетам из Hollow Knight) повторяют свои-же бафы - только усиленные, некоторые вообще бесполезны, а как таковое билдостроение отсутствует. Реликвии - которые меняют взгляд на бытие и меняют сам мир оказываются бесящим из-за того, что их нужно ПОСТОЯННО менять. Молитвы (местный аналог магии) вообще бесполезные. А сердцевины для меча также бесполезны как и молитвы, ибо вставил сердцевину на удлинённое время парирование в начале игры и бегом убивать грешников, благополучно забыв на сердцевины кроме как прочтения их описания и познания лора. И кстати говоря об описание и я как сценарист своего проекта, хочу безмерно похвалить работу сценаристов Blasphemous ибо к каждому предмету у тебя в инвентаре присутствует описание и не абы какое, а очень красноречиво написанное, что добавляет плюс к общему антуражу игры.
Сама прокачка ударов меняет урон, немного анимацию, конечно же добавляет сами удары и добавляет 1 удар к обычному комбо.
другие механики:
Боже платформинг в игре просто отвратительный и не надо говорить, что я рукожоп ибо по прошлым моим обзорам ( ну если вы их читали) вы можете знать, что мою десственность забрали такие трилогии и игры как Dark Souls, Sekiro и Hollow Knight. Я по пять или же шесть раз умирал на одном и том-же месте высчитывая миллиметры, чтобы допрыгнуть до другой платформы, Огромный колокол Хондо привет.
И конечно же карта
теперь такими Темпами я вскоре открою коллекцию игр с отвратительными картами Там находиться Hyper Light Dtifter, который не смотря на карту остаётся шедевром а ныне там находиться и Blasphemous. Если в Hyper Light Dtifter это хаотичный набор полосочек и квадратиков, то в Blasphemous Это бережный, прагматичный и строгие прямоугольнички как будто их выстроил Французский архитектор Ле Корбюзье который и обстроил весь наш необъятный СССР своими сдержанными Многоэтажками в стиле брутализма. И самое главное, что тебе нужно запоминать всё расположение торговцев и Нпс ибо указателей как в Hollow Knight тут нет.
Интерфейс:
в основном красивый и сдержанность которого придаёт особый элегантный стиль. НО несмотря на это вы знаете моё отношение к карте. Также сюда относиться красивый шрифт который потерялся при русификации и кнопка выйти из игры которая спрятана в меню после карты.
Графика и Арт дизайн:
тут как я и говорил в начале игры вся художественная часть игры выполнена на высшем уровне. Пиксель арт на высшем уровне. с ним же идёт и красивое освещение. Сам дизайн персонажей вообще идеальный. Но к сожалению тут некоторая часть локаций страдают ибо некоторые из них скучные и ни как не выделяются с художестенной точки зрения и важно будет сказать, что они и выделяются но кокой-то вишенки на торте не хватает, чтобы их запомнить.
Так же хочу рассказать про множественные отсылки в дизайне на католицизм.
Музыка:
она здесь просто просто шикарная и я готов бросаться в пляс от испанкой готической музыки. И важно подметить, что именно музыка в некоторых локация и является той самой вишенкой на торте, которая даёт запомнить ту или иную локацию.
Лор/сюжет.
Я хочу ещё раз отдать дань уважения сценаристам которые написали интересный и непонятный лор, а также наполнив историю мира, а также дизайн отсылками на готическую Испанию времён инквизиции. А также стоит подметить комикс по Blasphemous который раскрывает множество вопросов касательно лора. И также стоит подметить красивый арт в самом комиксе.
Вывод:
В Целом он частично и был дан мною в начале кроме некоторых элементов.
В игры идеально всё, что связано с художественной части, но с части геймдизайна она очень плоха. Но разработчикам есть куда расти тем боле, что в истинной концовке есть намёк на продолжение.
Эта игра подарила мне очередной незабываемый опыт. И несмотря на плохие решения геймдизайнира я советую игру
так как художественная часть в играх для меня важнее.