Найти в Дзене
Дмитрий Кот

Как мотивировать клиента ответить на Ваши вопросы и не слиться

Сегодня хочу поделиться вот таким примером клиентоориентированности в реальной действительности.
Прием повысил эффективность работы с потенциальными заказчиками в 2 раза.
Всего одна фраза. Одна! Никаких чудес, нлп-практик и других скрытых методов воздействия. Забота о клиенте в чистом виде.

Обычная ситуация. Потенциальный заказчик скидывает запрос на услугу. Коротко сообщает о задаче и просит назвать цену. В большинстве случаев заказчики высылают минимум информации. Им либо некогда расписывать подробности, либо они не до конца понимают, какие вводные данные нужны, чтобы хотя бы приблизительно оценить работу.

Когда в ответ новый клиент получает не стоимость работы, а список уточняющих вопросов – в разных сферах услуг он будет свой, для продающих текстов мы запрашиваем описание целевой, сегментов, ссылки на конкурентов, отличительные особенности, ссылки на размещение текста и путь, который должен пройти клиент…
Так вот. Половина клиентов после получения брифа просто замолкало.

Психология человека: не буду делать лишних усилий, если не понимаю – зачем. Вы же исполнитель. Вот и исполняйте.

Мы пробовали разные варианты, как объяснить потенциальному заказчику, что подробная информация – это не прихоть и бюрократизм агентства. Это важный этап работы.

«Ваши ответы помогут лучше понять задачу и предложить Вам оптимальное решение».
Такая фраза в конце ответного письма снизила процент замолчавших клиентов в 2 раза.
Просто объяснили, что уточнения нужны им. Для эффективности. Что написать просто текст можно за короткое время и смешную сумму. А текст, который встроется в путь клиента, займет свое место в продающей воронке и будет работать – такой текст требует правильного маркетингового подхода. Со всеми вытекающими вопросами.

Если Вы работаете в сфере услуг, цена Вашего предложения зависит от многих параметров, объясните человеку, какие моменты нужно уточнить, какие критерии влияют на стоимость.

Смотрите статью, где разбирали, как называть цену на услугу, если она выше рыночной
https://zen.yandex.ru/media/id/5def69960ce57b00ae05706f/kak-otvechat-na-vopros-skolko-stoit-5df0ec3f9c944600ae96ed1d