Есть много игр по греческой и скандинавской мифологии, а игры в типичном фэнтези-мире косвенно связаны с кельтской и скандинавской... А что насчёт более редких мифологий? По ним тоже вполне могли бы выйти захватывающие эпичные игры разных жанров. Я уже писал про возможные новые игровые классы по истории и мифологии, пришла очередь целых игр!
Финская Калевала: выживание-песочница
Герои Калевалы - одни из первых людей, почти боги, которые боролись с тёмными силами морозного севера и среди диких лесов, гор и морей создавали первые в мире вещи.
Так и напрашивается игра-выживалка в финских северных лесах, где однако скрафтить вещи не так просто, потому что раньше никто в мире их не делал. Надо находить песни-заклинания-руны, которые помогут сделать лодку или меч, при чём иногда их надо с боем выбивать у каменных великанов и ведьм.
Три героя могут делить обязанности. Кузнец Ильмаринен будет делать все металлические вещи - мечи, инструменты. Старец-песнопевец Вяйнемёйнен - большую часть остального - лодки, гусли-кантеле чтобы зачаровывать песнями и т.д. А молодец Лемминкяйнен - разные охотничьи принадлежности и приёмы - луки, силки, лыжи.
При этом надо отбиваться от налетающих с севера морозов и болезней в виде монстров и от дикарей-лапландцев с луками и шаманской порчей. А в главном эпическом квесте - возвращать Солнце и Луну, которые украла могущественная ведьма Лоухи. В темноте и холоде, конечно же. И желательно под брутальный финский фолк-метал вроде Korpiklaani.
Британская Артуриана: экшн-эдвенчер или файтинг
Эпос о Короле Артуре - родной дядя обычного современного фэнтези, и всё же игра по нему была бы особой.
Главный hub - это замок Камелот, где рыцари Артура собираются пировать и рассказывать истории о своих приключений. А иногда прямо в зал заявится какой-нибудь волшебный олень или зелёный великан, который даст задание. И вот через эти рассказы и задания мы и попадаем на разные миссии, где играем за разных рыцарей.
Бои в легендах об Артуре и его рыцарях описаны так, что хоть прямо с текстов пиши боёвку для игр. Сначала два рыцаря несутся друг на друга на конях с копьями, а сшибив друг друга, сражаются на печах чуть не до полной потери крови и разлетания доспехов... Даже боевые характеристики разных рыцарей описаны как для игры. А ещё иногда нужно делать выбор: спешиться ли для честного поединка, например. И бой на равных может давать некие очки благородства. Доспехи побеждённых можно забирать, особенно если это какие-нибудь крутые чёрные доспехи ночного рыцаря.
За самого Артура надо играть в наиболее эпических квестах. От меча в камне через войну с Римом до битвы с Мордредом, инцестным сыном от ведьмы.
Если добавить долю открытого мира, песочницы, можно добавить фишки вроде охоты на оленей, и если погнаться за оленем, отбившись от группы, окажешься у коварных ведьм-фей.
Индийская мифология: стратегия
Идея настолько очевидная, что мне странно, что никто не воспользовался ей. Индийская мифология - офигенное эпическое полотно: куча рас - змеелюди наги, птицелюди гаруды, тигроподобные монстры ракшасы, битвы на нереалистичные дохренелионы количества человек, летающие башни и колесницы виманы, уничтожающие города огненные стрелы Индры, обезьяны, строящие земляные мосты через целые моря...
Идеальный материал для ужасно-зрелищной стратегии.
А как насчёт русской мифологии, сказок и былин? А об этом я возможно когда-нибудь напишу целую отдельную статью, это интересная тема. ;)