Найти в Дзене
АВТОТЕМАтика

Как не надо "прикуривать" чужой автомобиль.

Казалось бы, простая процедура "прикуривания" может привести к печальным последствиям. Правила прикуривания описаны во многих источниках, подробно и поэтапно. Но есть один очень важный момент, смысл которого, мало кто понимает или трактует неверно. Многие слышали о том, что при прикуривании нужно соблюдать правила подключения автомобиля донора к реципиенту. Автомобиль донора должен быть заглушен. Первым подключается плюсовой провод, во избежание замыкания на кузов при дальнейшем подключении. Разницы в том, кого подключать первым - нет, красный провод на "плюс" одного автомобиля, потом на "плюс" другого. А вот дальше, при подключении минусового провода есть нюанс. Сначала подключается "минус" к клемме аккумулятора автомобиля донора, а затем крокодил провода подключается к массе автомобиля, а не на минусовую клемму аккумулятора. Если проигнорировать это правило, то велик шанс получить такой результат: А дело всё вот в чём. Во время попытки запуска автомобиля и работы стартёра, аккумул

Казалось бы, простая процедура "прикуривания" может привести к печальным последствиям.

Правила прикуривания описаны во многих источниках, подробно и поэтапно. Но есть один очень важный момент, смысл которого, мало кто понимает или трактует неверно.

Многие слышали о том, что при прикуривании нужно соблюдать правила подключения автомобиля донора к реципиенту. Автомобиль донора должен быть заглушен. Первым подключается плюсовой провод, во избежание замыкания на кузов при дальнейшем подключении. Разницы в том, кого подключать первым - нет, красный провод на "плюс" одного автомобиля, потом на "плюс" другого. А вот дальше, при подключении минусового провода есть нюанс. Сначала подключается "минус" к клемме аккумулятора автомобиля донора, а затем

крокодил провода подключается к массе автомобиля, а не на минусовую клемму аккумулятора.

Если проигнорировать это правило, то велик шанс получить такой результат:

А дело всё вот в чём. Во время попытки запуска автомобиля и работы стартёра, аккумуляторная батарея интенсивно отдаёт заряд. Процесс протекает стремительно, как и химические реакции внутри аккумулятора. При нескольких длительных попытках, электролит настолько разогревается, что может начаться процесс газовыделения в электролите. В результате многочисленных попыток запуска, скопившийся под капотом водород представляет реальную опасность взрыва. Затем, автовладелец ищет у кого бы "прикурить", открывает капот, подключает провода, и при подключении минусового провода к клемме всегда проскакивает искра, которая неминуемо приведёт к взрыву.

Поэтому, минусовой провод подключается не просто на "массу" автомобиля реципиента, а на массу подальше от места расположения аккумулятора, что бы в случае искры, не было взрыва.

Крокодилы проводов закрепляйте надёжно, обязательно к чистым клеммам и металлу кузова, чтобы не было плохого контакта и, как следствие, искрения. Так же, обратите внимание на сами провода - они должны быть толстые, а крокодилы надёжно прикреплены к жилам самих проводов.