Смена шин два раза в год раздражает и стоит дорого. По этой причине некоторые продолжают использовать зимнюю резину летом. Но тест ADAC доказывает, что это не очень хорошая идея!
- Тест ADAC: как зимние шины реагируют на летние температуры
- Слабые стороны во влажном состоянии и при торможении
- Вывод: переключатель настоятельно рекомендуется!
Право и бюрократию иногда трудно понять непрофессионалу. В то время как водители обязаны "ситуационным обязательством зимних шин" использовать специальные зимние шины с надписью M & S или символом Alpine в зимних дорожных условиях со снегом и льдом, зимние шины могут просто продолжать движение летом без ограничений. По крайней мере, законодательный орган не запрещает это .
Поэтому водители часто испытывают желание сэкономить на этом этапе. Особенно, если профиль зимних шин уже имеет глубину менее 4 мм и, следовательно, они больше не подходят для зимы, очевидным соображением является их использование летом.
Но это не очень хорошая идея! Потому что при теплых температурах зимние шины показывают недостатки, которые могут быть даже опасны?
Тест: зимняя резина летом
Чтобы обосновать это фактически и профессионально, ADAC провел специальный сравнительный тест шин . В частности, три модели зимних шин с различной глубиной протектора сравнивались с летними шинами . Основное внимание было уделено степени влияния летних наружных температур на зимние шины, предназначенные для холода, льда и снега.
Испытания на сухих дорогах проводились при температуре от 10 до 13 градусов по Цельсию и в другой раз при температуре 35 градусов по Цельсию. При движении по мокрой дороге температура наружного воздуха составляла от 10 до 13 или 25 градусов по Цельсию.
Плохое сцепление, большие тормозные пути
Все три испытанных зимних типа показали резкие слабости при торможении . Еще не на мокрой дороге, потому что зимние шины достигли приемлемых значений по сравнению. Но результат на сухих дорогах совершенно другой: в зависимости от температуры и износа тормозной путь зимних шин от 100 км / ч был значительно больше - в худшем случае даже на 16 метров.
Пример, чтобы проиллюстрировать это: в то время как автомобиль с летними шинами останавливался как раз вовремя для препятствия, с зимними шинами он мог бы убрать целую кучу велосипедистов с дороги.
Интересная деталь: Чем больше глубина рисунка протектора зимних шин и чем выше температура окружающей среды и отслеживания температуры , то уже был тормозной путь от. С зимними шинами, которые имели остаточный профиль только 4 миллиметра, разница в тормозном пути была уменьшена до 5 метров. Хотя это лучше, чем в худшем случае, это еще слишком долго, чтобы зайти в тупик.
Различия были менее экстремальными в тестовых прогонах, которые влияют на поведение кривой . Однако с повышением температуры наружного воздуха сцепление с дорогой также заметно уменьшилось. Особенно, когда автомобиль был загружен большим количеством багажа, стабильность вождения ухудшалась еще больше . Затем ухудшение ощущалось даже при небольших поворотах рулевого колеса на длинных поворотах и выездах с автострады.
Вывод: настоятельно рекомендуется перебувать зимнию резину на лето
Зимние шины с почти полной глубиной протектора ни в коем случае не должны использоваться летом, но должны храниться до следующей зимы. Летом они представляют слишком высокий риск - как для вас, так и для других участников дорожного движения (особенно для незащищенных пешеходов или велосипедистов).
Изношенные зимние шины с остаточной глубиной протектора от 3 до 4 миллиметров представляют меньшую проблему, но в лучшем случае являются плохим компромиссом. Поэтому из-за повышенного риска несчастных случаев ADAC рекомендует заменить изношенные зимние шины летними.