Найти тему
Счастливая Семейка

Почему водители в Индии постоянно сигналят на дорогах

Прилетев на пару недель в Индию, мы с друзьями наняли водителя на внедорожнике и почти каждый день ездили по живописным местам.

Так как в дороге проводили много времени, сильно бросился в уши глаза тот факт, что местные участники транспортного движения постоянно сигналят, при этом назначение сигналов часто неочевидно.

Мы подружились с водителем, в долгих поездках разговаривали о разном. На вопрос, почему местные так часто жмут на клаксон, он ответил следующее (напишу своими словами).

Наш водитель таким образом подвозил какого-то человека. Тот просто запрыгнул на порожек, схватился за крышу и поехал с нами, находясь снаружи авто ツ
Наш водитель таким образом подвозил какого-то человека. Тот просто запрыгнул на порожек, схватился за крышу и поехал с нами, находясь снаружи авто ツ

1. Дороги здесь очень узкие и извилистые, и бибикать перед каждым поворотом просто необходимость – это делается для предупреждения водителей других транспортных средств, которые могут лететь вам навстречу.

И правда, мы часто поражались ширине местных дорог. Во многих местах они не рассчитаны даже на то, чтобы на полном ходу разминулось два транспортных средства, говорить про какие-то полосы вообще не имеет смысла.
На дорогах Индии мы встречали и такие транспортные средства ツ
На дорогах Индии мы встречали и такие транспортные средства ツ

2. Но причина не только в этом. Индусы регулярно бибикают и на прямых участках дороги. Дело в том, что там и по улицам городов, и на относительно пустынных участках бродит большое количество диких коров и собак. Таким образом водители предупреждают животных, отпугивая их и избегая столкновений.

Коровы гуляют где хотят абсолютно свободно, как у нас бродячие собаки
Коровы гуляют где хотят абсолютно свободно, как у нас бродячие собаки
Следующий пункт – это уже моё личное предположение.

3. На мой взгляд, первые два пункта всё равно не раскрывают полную картину и не отвечают на вопрос исчерпывающе. Дело в том, что индусы сигналят, даже когда просто стоят на перекрёстке в ожидании зелёного сигнала светофора.

Мне кажется, что с одной стороны, на это влияет привычка. Только представьте, за рулём они жмут на клаксон каждые 5-10 секунд... Да руки сами уже привыкли это делать отдельно от головы... А с другой – сказывается не слишком высокий уровень культуры населения в целом.

Как вам такие пробки?
Как вам такие пробки?

Возьмём Мумбаи – огромный город, население которого ещё в далёком 2011-м году насчитывало около 18,5 миллионов человек. Утром и вечером кроме самих мумбайцев на дороги вливается нереальное количество водителей из соседних регионов, которые едут на работу или обратно домой.

Дороги на центральных улицах этого города широкие, и вот представьте – вся эта орда водителей стоит на красный и сигналит что есть мочи. ГОРОД НАПОЛНЯЕТСЯ СТРАШНЫМ РЁВОМ!

В попытках прекратить это безумие, полиция Мумбаи начала устанавливать светофоры со звуковыми датчиками (в народе их прозвали «карающими»).

Каждому зачем-то нужно жать на клаксон... Неужели правда думают, что таким образом приблизят зелёный...
Каждому зачем-то нужно жать на клаксон... Неужели правда думают, что таким образом приблизят зелёный...

Суть его в том, что если шум сигналов превышает определённый уровень (в тестовом режиме использовалась предельная планка в 85 децибел), то счётчик красного света сбрасывается и водителям снова приходится ждать полный цикл. Отличное решение, на мой взгляд.

Если кто-то из вас был в Мумбаи не так давно – дайте знать, пожалуйста, прижилась ли там практика использования «карающих» светофоров?

Делитесь информацией в комментариях, пишите свои отзывы – это может быть полезно другим людям.

Ставьте нравится и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, если остались довольны.

Вам может быть интересно:

Забавный случай на отдыхе в Гоа. Интересные факты об индийских коровах

Как мы в Индии стали участниками полицейского расследования ツ