Найти тему
Слово у Бога

Воскресение из мертвых одно или два? Оно грядет или уже настало ?

Человек двойственен по своей природе, он имеет душу и тело, природу видимую и невидимую. Поэтому имеет два рождения: первое земное от своих плотских родителей (Пс 50,7), второе рождение свыше, от воды и Духа Святого (Ин 3,7). Так же имеет две смерти: первая смерть тела (Пс 145,4; Еккл 12,7), когда разлучаются душа и тело, вторая смерть души, когда разлучается дух и душа (Откр 20,14). И два воскресения: первое воскресение души есть часть от общего, это когда душа соединяется с Духом Христовым (Откр 20,5-6), а второе воскресение есть общее, когда в день оный Христос воскресит всех, сущих во гробах людей (Ин 5,28-29;1 Сол 4,16), когда во Христе соединятся тело и душа (Еф 2,14-15), земля и небо (Откр 21,16). Помощники Христа, которых Господь набирает на небо, есть блаженные и святые, имеющие участие или часть от общего воскресения - воскресение первое, над ними смерть вторая (смерть души) не имеет силы, они воскресли первым воскресением и царствуют со Христом (Откр 20,4-6) Прочие же из умерших не ожили (первым воскресением), до тех пор, пока не пройдет много лет и не произойдет второе общее воскресение (Откр 20,5). Так, Христос говорит о первом воскресении: "Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут" (Ин 5,25) и в ином месте Апостол Павел говорит: "... и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе…" (Еф 2,1-8) Поэтому первое воскресение уже сейчас имею частью в себе святые и праведные, второе или общее воскресение произойдет во второе пришествие Христа "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Ин 5,28) Стоит заметить, что в Евангелии от Иоанна в 5 главе 25 стихе сказано, что время наступает и настало уже, когда мертвые услышат глас Христа, какие мертвые? Вероятно которые погреблись со Христом крещением в смерть, распяв вместе с Ним своего ветхого человека, ибо умерший освободился от греха (Рим 6,3-7) Живые же для мира глас Сына Божьего не слышат (Ин 5,37) В 28 стихе той же 5 главы мы видим, что время общего воскресения только грядет или наступает, но еще не настало. И вот уже там и тогда все мертвые услышат глас Сына Божия, потому что во второе пришествие Христа мертвыми для мира сего, в буквальном смысле - во гробах, будут все сущие. Но в послании к Солунянам Апостол Павел говорит о себе и учениках, как об оставшихся в живых на момент общего воскресения, что они будут восхищены на облаках в сретение Господу. Некоторые толкователи говорят, что Павел ошибочно полагал, будто второе пришествие Христа произойдет при его жизни. Но с таким мнением едва ли можно согласиться, ибо Апостол Павел говорил об этом словом Господним, а не от себя лично: "Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших" (1 Сол 4,15), а Бог, как мы знаем, не может ошибиться. Апостол говорит здесь о себе живом, как о воскресшем первым воскресением, что сначала все мертвые услышат глас Христов, которые при жизни его не слышали, и воскреснут (1 Сол 4,16), а за ними святые и праведные, которые ожившие первым воскресением пребывают со Христом соединятся со своими телами (1 Сол 4,17). Так, первые будут последними и последние первыми (Мк 10,31) Ибо трудившиеся в винограднике Господа весь день, получат свой динарий последними, а нанятые в одиннадцатый час, стоявшие весь день праздно, потрудившиеся в винограднике один час - первыми (Мф 20,1-16). Такова воля Господа нашего Иисуса Христа, Который в рай первым ввел разбойника, принесшего покаяние перед смертью, на кресте (Лк 23,43). И Который говорит: "разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?" (Мф 20,15) Это подтверждает и Апостол Павел, говоря, что все первые и древние праведники: Авраам, Лот, Исаак, Иаков, Давид … которые предварили в праведности через веру всех последующих, засвидетельствованные этой самой верой, ожидающие с терпением еще не совершившегося всеобщего воскресения как истинное и уже существующее у Бога. Они ожидают и нас, чтобы вместе со своими братьями, будучи все членами единого тела Иисуса Христа, воссоединиться в Нем во всеобщем воскресении, ибо Бог предусмотрел сие о нас всех как лучшее, чтобы все рожденные истинные люди как члены тела Адама, сделались членами тела Христа, будучи взятыми от земли, обновились бы посредством воскресения в новую тварь, рожденную от Бога, для Небесного Царствия «потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр 11,40)