Лучшая актриса десятилетия
В нашей стране очень любят критиковать российское кино. Причем, очень часто можно прочитать настолько глупые нападки на лучших артистов и на новые фильмы и сериалы, после которых сразу же становится понятна лишь поверхностная осведомленность автора о поднятой теме. Одновременно с критикой российского кино, безмерно восхваляется до небес американский центр киноиндустрии «Голливуд», как эталон самого лучшего и непревзойденного искусства.
Вряд ли сейчас есть смысл что-либо сравнивать, и кому то что-то доказывать. Однако в течение последней недели как раз из центра американской киноиндустрии пришли две удивительные новости, которые очень сильно заставили усомниться в профессионализме знаменитой ассоциации кинокритиков. Теперь совершенно не трудно понять, почему практически ежегодно на премию «Оскар» выдвигаются малоинтересные фильмы и не столь популярные артисты…
ИТАК, НОВОСТЬ №1! Лучшей актрисой Голливуда последнего десятилетия названа исполнительница роли Белы Свон в сумеречной саге Стефани Майер – Кристен Стюарт. Но, свой титул недавний кумир юного поколения заработала не за главную роль в пяти фильмах о добрых вампирах «Сумерки», «Новолуние», «Затмение» и «Рассвет» (2 части), а за пять совершенно других фильмов – «Назло врагам», «Персональный покупатель», «Зильс-Мария», «Раневэйс» и «Ангелы Чарли» (новая версия).
Но, тем не менее, в нашем восприятии Кристен Стюарт по-прежнему ассоциируется со школьницей Белой Свон, полюбившей больше жизни такого загадочного и всегда холодного одноклассника Эдварда Калена. Бесспорно, о вкусах не спорят, но, по мнению автора, эту роль намного лучше и интереснее создали бы Любовь Аксенова, Юлия Хлынина или Аня Чиповская.
Кстати, в самой Америке можно назвать как минимум, пять гораздо более популярных актрис во главе с Эмбер Херд и Амандой Сейфрид. Но, причем здесь Кристен Стюарт, останется очень большой загадкой истории и оскароносных критиков?
НОВОСТЬ №2. Лучшим фильмом года названа примитивная историческая драма «Фаворитка». Бесспорно, вторая новость еще глупее первой. Ровно 40 лет назад, в 1979 года на Центральном телевидении Советского Союза транслировался исторический фильм «Стакан воды» о королеве Англии Анне и лидерах двух конкурирующих партий – герцогине Мальборо и лорде Болингброке, с участием в главных ролях Натальи Белохвостиковой, Аллы Демидовой и Кирилла Лаврова. Английский двор XVIII века, борьба группировок, придворные интриги, бурные романы – советский фильм вызвал повышенный интерес и смотрелся на одном дыхании. А роль фрейлины Абигайль сыграла Светлана Смирнова.
И вот почти через 40 лет новую версию исторического сериала создал Голливуд. Здесь также есть королева Анна (Оливия Колман), герцогиня Мальборо (любимая по фильму «Мумия» Рэйчел Вайс) и даже Абигайль (Эмма Стоун). Но вместо исторического противостояния лидеров двух враждующих партий нам представили историю о нетрадиционной ориентации английской королевы, которую на протяжении многих лет «ублажала» ее любимая герцогиня, а затем в жертву была принесена юная фрейлина Абигайль, оттеснившая герцогиню на второй план.
А далее между героинями Рэйчел Вайс и Эммы Стоун начинается упорная борьба за близость к венценосной особе. Бесспорно, сколько людей, столько и мнений. Но если такой «шедевр» выдвигается на «Оскар», а затем на лучший фильм года, то, как минимум, половина новых российских сериалов Первого канала и НТВ заслуживают главную кино-премию мира одновременно во всех номинациях.