Марина и Александр сидели в кафе за столиком в ожидании своего заказа.
- Ну что, сыграем? — просила Марина, окидывая взглядом соседние столики.
- Ну а почему бы и нет? Кто сегодня? — спросил в ответ Александр и оторвал свой взгляд от спутницы.
- А давай левый столик у окна? — спросила Марина, подмигнув своему спутнику.
За столиком у окна сидела девушка с двумя детьми. Девочкой и девочкой. Они оживленно болтали, смеялись, девочки показывали свои игрушки, прятали их под столом, а потом снова доставали.
- Ну хорошо, давай я начну первый, — сказал Александр.
За 10 лет брака они с Мариной научились угадывать мысли друг друга, а эта игра стала их семейной традицией: сидя в кафе или ресторане в ожидании заказа, они внимательно рассматривали посетителей, а потом каждый высказывал свои предположения о человеке или паре, сидевшей рядом.
- Я думаю, что ей лет 27, может 30, замужем, дети от любимого мужа, — продолжил Александр. — Не работает, занимается домом и детьми, ходит на фитнес/маникюр/косметолог и прочие девчачьи радости. Муж, возможно, старшее ее, он — основной добытчик, на работе пропадает постоянно, но находит время на отпуск с семьей. Она вся в семье и доме. Дети ухожены, муж всегда накормлен домашним завтраком/обедом и ужином, в квартире идеальный порядок. В общем, такая идеальная современная молодая семья со своими приоритетами. А ты что думаешь?
- А мне кажется, что она не замужем, — ответила Марина. — Посмотри, у нее нет кольца. Хотя сейчас это и не показатель, но я, почему-то, уверена, что она не замужем. Возраст — да, тут ты, думаю, угадал — 27-29. Только вот она не замужем и с мужем, точнее отцом детей вместе не живут. Но не в разводе. Просто она — любовница. Он прилично старше, богат, женат, разводиться не собирается, но у нее и детей есть все. Она для него — вечный праздник, с кем приятно провести время, кого не стыдно показать друзьям. Возможно, что он даже годится ей в отцы, а она искала именно такого. Почему? Да потому, что ее отец не жил с ее матерью (думаю, что она единственный ребенок в семье) и в их жизни не появлялся, а ей этого очень не хватало. И вот явился он — мудрый, взрослый, тот, кто взял на себя заботу о ней. А потом оказалось, что он женат, но она уже к нему сильно привыкла, что согласна просто быть рядом в статусе любовницы. Он для нее — надежная стена, пусть и постоянно отсутствующая. Дети для нее — то, что она искала. Они ее награда. Она не думает о том, что будет завтра. Живет и наслаждается тем, что есть сейчас, именно поэтому ее глаза и горят.
Марина еще раз посмотрела на девушку за соседним столиком: Длинные светло-русые волосы, убраны в высокий хвост; легкий естественный макияж; ухоженные руки, свежий маникюр; браслет, серьги — явно не просто бижутерия; брендовая сумка и обувь, остальная одежда масс-маркет, но хороший и качественный; глаза искрятся, улыбка на лице.
Девочки были сестрами: много общих черт, жесты, мимика, цвет волос — все указывало на это. Младшая, лет 6-7 была очень активна и, явно, была заводилой. Старшая девочка лет 7-8 тихо шла на поводу младшей сестры, соглашаясь со всеми ее предложениями. Они смеялись и шутили, показывали маме фокусы, играли своими игрушками в прятки.
****************************
Рита зашла с девочками в кафе. Они сами выбирали, куда хотят пойти в этот раз, представили, как будут листать меню и Ася, на правах школьницы, сама всем зачитает, что же вкусного предлагают сегодня, а Настя будет, как обычно, говорить, что она будет самое большое мороженое с вишней, шоколадом, взбитыми сливками, клубникой, печеньем и шоколадной крошкой. Как же редко в последнее время им удается проводить время вместе. Ну почему в последнее время?
Последние лет 5, Рита тщательно выстраивает свой рабочий график так, чтобы хотя бы 1 день в неделю провести вместе с девочками. Редко… Но так сложились обстоятельства…
5 лет назад, когда Насте только исполнился год, а Асе 2, муж пришел с работы и сказал, что так больше не может продолжаться. Он устал. Устал от бардака в квартире, устал от того, что на ужин меню, составленное для детей, устал от бессонных ночей, от того, что девочки постоянно к нему пристают и требуют внимания, устал, что жена превратилась в клушу, и перестала быть той «тонкой и звонкой», в кого он влюбился 5 лет назад. Он оплатил съемную квартиру на полгода вперед, с фразой «на первое время тебе должно хватить» оставил на тумбочке 50 тысяч рублей и ушел. Рита пыталась ему дозвониться, но номер телефона был недоступен.
Договорившись с хозяйкой квартиры, что вместо 6 месяцев они будут жить только 1, но хозяйка вернет за оставшиеся 4 оплаченных наперед, Рита собрала вещи и вернулась к родителям. С девочками. Больше идти было некуда. Первый месяц Рита постоянно плакала. Как жить дальше? Как поднимать на ноги детей? Где искать работу, если последние 4 года она не работала, а студенткой подрабатывала в ателье курьером? Опыта работы по специальности у нее не было. Да и кому она нужна с двумя маленькими детьми без опыта?
Через месяц Рита взяла себя в руки и начала обзванивать по всем вакансиям, что находила в интернете. Везде был отказ. Вечерами Рита рисовала эскизы будущих платьев для девочек, а потом перешивала свои старые дорогие платья, создавая новые наряды для девчонок.
Однажды соседка, узнавшая, что Рита шьет сама, попросила выполнить заказ: платье на выпускной в саду для дочки.
Идея у Риты в голове появилась моментально. Для воплощения понадобилось всего 2 дня. По сарафанному радио быстро разнеслись новости о чудесной мастерице, которая создает уникальнейшие платья для девочек.
Как-то раз та самая соседка попросила для семейной фотосессии сшить family look. Рита долго думала, много раз перерисовывала эскиз, а потом идея появилась сама собой в голове: подсолнухи! Это будут платья с подсолнухами!
После этих платьев заказы стали просто сыпаться и Рита поняла: ей нужен помощник, который будет отшивать платья, а Рита займется эскизами и развитием клиентской базы.
С момента появления первого заказа прошло почти 5 лет. Бренд Риты стал узнаваем, она открыла шоу-рум, официально оформила свою компанию, теперь пошивом по эскизам Риты занимались 2 швейных производства.
Бывший муж появился в ее жизни лишь однажды, через 3 года после своего таинственного исчезновения. Он приехал к Рите с букетом цветов и пригласил на свидание. Рита не пошла. Ей даже было не интересно услышать его объяснения. Перегорело. Переболело. Забыто. Она простила его и отпустила, закрыв перед ним дверь ее личной жизни.
Рита много работала и ей тяжело было делегировать хоть что-то из своих обязанностей. Именно по этой причине она не могла проводить с девочками много времени. Но 1 раз в неделю они обязательно выбирались куда-то втроем.
«Наверное, так должно было быть, потому что так и было задумано» ©