Россия не славится автопромом, поэтому мало кто догадывается, что наши автопроизводители были среди пионеров отрасли. Так кто же и когда сделал первый отечественный автомобиль?
Кто сделал первое русское авто
В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде был показан автомобиль Фрезе и Яковлева. Причем в журналах, посвященных технике, отмечали что инженеры создали машину, которая не уступает, а во многом превосходит аналоги.
Также стоит отметить, что машина Фрезе – Яковлева была серийным образцом. То есть, собиралась и продавалась.
Технические характеристики
К сожалению, чертежей и точных характеристик не сохранилось, поэтому все данные воссозданы по описаниям и фотографиям. Кузов представлен двухместным фаэтоном, немного напоминал обычную пролетку.
Вот еще какие интересные параметры отмечали современники.
· Бензина хватало на 10 часов пути при максимальной скорости 20 км/ч.
· Двигатель одноцилиндровый, четырехтактовый, объемом 1 литр.
· Мощность до 2 л.с.
· Охлаждение водяное через два латунных радиатора на бортах.
· Коробка передач с прорезиненными ремнями, полностью повторяла бенцовскую разработку. Передач две — назад и вперед.
· Карбюратор испарительный.
· Основной тормоз — ножной, воздействовал на ведущий вал коробки передач. Второй приводился в действие руками и действовал путем прижатия резиновых брусков к колесам.
· Колеса деревянные со сплошными резиновыми шинами.
Развитие
К сожалению, Яковлев умер в 1898 году, и его наследники изменили направление деятельности, двигатели они перестали производить. Поэтому, Фрезе пришлось приобретать моторы за рубежом. А в 1910 году фабрика была продана «Русско-балтийскому заводу», и это уже была другая история.
К столетию автомобиля усилиями журнала «Авторевю» воссоздали три копии в полном масштабе. В 2014 году также сделали уменьшенную копию для коллекционеров.