Найти тему
Libertà

«СВАДЬБА» ЗМЕЮКИНА КАК ОБРАЗЕЦ КИТЧА

кадр из фильма "Свадьба"
кадр из фильма "Свадьба"

Экранизация водевиля А.П. Чехова «Свадьба», режиссер И. Анненский, 1944г.

Обычно я пишу статью о фильме. Однако, в этой экранизации чеховской «Свадьбы» столько звезд, что ни в одну статью они не поместятся.

Это один из немногих фильмов с полностью звездным составом лучших актеров кино и театра. Ответ на вопрос, почему так получилось, я нашла в воспоминаниях Ф.Г. Раневской. В 1943 г в Москве было много актеров, вернувшихся из эвакуации, которые мечтали заработать. Фильм снимали не в Тбилиси, а на студии в Лиховом переулке в Москве. Раневская страшно ругает Анненского за то, что он сам делал сценарий, объединил 2 произведения, Чехова не уважал. В общем, Анненский, по мнению Раневской, вообще не умел снимать кино.

Желающие могут почитать книгу Г. Скороходова «Разговоры с Раневской». Фаина Георгиевна настолько трепетно относилась к творчеству А.П. Чехова, что в пух и прах разнесла постановку одного из моих самых любимых фильмов. Но, и рассказала много интересного о том, как делали фильм.

Эпизод, в котором свадебная процессия двигается вдоль деревенской улицы, был снят в районе Даниловской площади.

«Большая деревня, как известно, одна - это Москва.» - заявляет Раневская. Безумно интересно читать о ее режиссероненавистничестве.

В фильме снимались: Гарин, Яншин, Грибов, Блинников, Мартинсон, Коновалов, Зоя Федорова,Ф. Раневская, еще совсем молодой М. Пуговкин., дебютировала Т.Пельтцер в роли жены доктора Кондрашкина, О. Абдулов. Я боюсь пропустить кого-то и обидеть.

Я сегодня хотела обратить внимание на Веру Марецкую в роли акушерки Змеюкиной. Точнее, на ее вид. Марецкой удалось создать неповторимую провинциальную красотку.

Начнем с головы красавицы акушерки. Она умудрилась с одной стороны прицепить в прическу огромную бабочку, с другой – такого же размера перья. Ниже перьев оставалось свободное место, Змеюкина прикалывает туда то ли брошь, то ли заколку.

Очевидно, найдя прическу недостаточно затейливой, Змеюкина обильно снабжает ее кудрями, волнами. И, наконец, уже на щеках мы видим кольца волос. Что-то испанское напоследок.

На шее у красотки довольно увесистое колье.

На одном плече – роза, размером с треть змеюкинской головы, а на другом – вот на другом мне трудно разобрать. По-моему там огромная оборка двусторонняя, в середине которой проходит что-то шелковое в виде то ли водопада, то ли волн.

кадр из фильма
кадр из фильма

На груди, естественно – брошка, которая удерживает аж восемь рядов жемчуга, прицепленного к розе и финтифлюшкам на плечах.

Мне удалось рассмотреть еще листья от верхней розы. Стебли и корни Змеюкина почему-то решила не применять.

кадр из фильма
кадр из фильма

Серьги, естественно, на манер испанки – зря что ли кольца на щеки клеила.

Фантастический костюм, потрясающая Змеюкина, умудрившаяся налепить на себя все, что нашла. И такая же талантливая Вера Марецкая в паре с Мартинсоном, исполнявшая романс.

Кто-нибудь может сказать, что Марецкая в роли Змеюкиной не хороша?

Уверена в том, что фильм все знают наизусть. Потрясающий дуэт Грибова и Раневской, обратите внимание на учительницу танцев, на танцующего Пуговкина. Словом – смотреть и пересматривать.

Автор приглашает обсуждать, ставить лайки,подписываться на канал.