Компактный кроссовер Hyundai Creta является самым продаваемым автомобилем категории SUV в России. Впрочем, данную модель только уже под именем ix25 продают в Китае, Индии и ряде других стран.
Как и многие компактные кроссоверы, Creta построена на платформе небольшой легковушки – хэтчбека Hyundai i20. Впрочем, платформа эта относительно свежая – 2008 года. А вот сама Крета (ix25), впервые сошедшая с конвейера в 2014 году, за 6 лет успела несколько устареть.
Несомненно, на момент старта продаж в России в 2016 году автомобиль имел свежую внешность, которую дополняли неплохие характеристики и умеренный ценник. Да и сейчас этот бюджетный кроссовер выглядит весьма неплохо для бюджетной категории. Однако на носу 2020 год, и на фоне свежих веяний уже в очертании популярной машины начинает проглядывать некоторая угловатость. Да и, в целом, автомобиль примелькался.
Понимая, что машина устаревает в этом, 2019 году, корейцы выкатили новое поколение ix25. Естественно, в первую очередь для самого крупного автомобильного рынка – Китая.
Новая «Крета» стала на 3 сантиметра длиннее, на сантиметр шире и на полсантиметра выше. По некоторым данным машина сменила базу, позаимствовав ее у Hyundai Accent – Verna, известного в России как Hyundai Solaris.
Основная работа была направлена на создание более современной внешности и интерьера. В дизайне попытались воплотить генеральную линию, представленную в таких новых моделях, как Hyundai Palisade: двухъярусные фары, обтекаемые формы.
Впрочем, вероятно, из-за более маленьких габаритов черты, которые неплохо смотрятся на крупных корейских кроссоверах, на компактном ix25, по мнению автора, смотрятся не так хорошо.
Когда на данном канале вышла первая статья про презентацию новой «Hyundai Creta», многие в коментариях нашли ее внешность странной. Впрочем, согласно опросу, проведенному ресурсом «Дром», 78% читателям внешность понравилась.
Салон однозначно стал более современным и симпатичным.
Продажи нового поколения корейского кроссовера стартовали в Китае в первых числах ноября (по другим данным 31 октября). Обычно старт продаж бюджетного компактного кроссовера от известного бренда сопровождается ажиотажем и огромной очередью. Однако в этот раз все пошло совершенно не так.
В начале декабря китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ) опубликовала статистику продаж новых авто на китайском рынке за ноябрь. В первый месяц продаж нового поколения «Креты» владельцами новинки стали 4600 человек.
Для понимания, даже старое поколение кроссовера в ноябре прошлого года продавалось на 35% лучше (больше).
Большинство изданий винят в провале спорный дизайн новинки. К слову, ценник стартует от суммы, эквивалентной 993 тысячам рублей. Впрочем, нельзя не отметить еще один неприятный момент, который, вероятно, сказался на продажах. В комплектациях предусмотрен только один 1.5 литровый двигатель на 115 лошадок, пару ему составляет механическая коробка либо вариатор.
Впрочем, в компании надеятся поправить ситуацию запуском в продажу версий с 1.4 литровым турбированным мотором на 140 лошадок в связке с 7-ми ступенчатым роботом, но, по мнению автора, особых надежд на то, что машина «выстрелит» на китайском рынке, корейцам питать не стоит. В бюджетном ценовом сегменте на рынке Поднебесной очень много конкурентов.