Найти тему
Elvira Rich

В РОССИЮ ЗА ЛЮБОВЬЮ.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Продолжение. Начало здесь.

07.07.2006 г. Из дневника.

… «Неладно что-то в Датском королевстве» … Ох, как неладно. Еду поездом в У., купила жутко дорогой билет в купе с питанием. Попутчиков двое – женщина с двумя детьми и солидный мужчина. Через час после отправления открылась дверь и два дюжих молодца из транспортной милиции возникли на пороге, за ними маячило довольное лицо проводницы.

- Чьё место семь? – сурово спросил один из них.

«Русский язык у них явно не в почёте», - успела подумать я, прежде чем ответить на вопрос.

- Паспорт давай, - опять гаркнул он.

- А в чём дело? – я встала и начала открывать сумку.

- Без разговоров, - милиционер явно представлял себя кем-то другим.

Я протянула ему мой зелёный узбекский паспорт. Довольная усмешка озарила их угрюмые лица.

- Где регистрация?

- Вот, пожалуйста, - маленький квиточек был заставлен печатями продления регистрации.

- Это что ещё такое? Откуда здесь столько печатей? Кто разрешил? – страж порядка недовольно вытянул губы и взял листок двумя пальцами, явно собираясь его разорвать.

- Это печати продления регистрации, а это, - я вытащила другой листок, - справка о том, что мои документы сданы на разрешение временного проживания.

- Кто разрешил ставить столько печатей?

- Эти печати ставит паспортный стол, и они знают, что они делают. Хотите поставить под сомнение их профессионализм?

- Эта справка действительна один месяц, - он всё ещё не терял надежду.

- Посмотрите внимательно, - от поднимавшейся во мне злобы голос у меня стал тише и зазвенел металлом, - где-то там указанно, что справка действительна один месяц?

Второй милиционер, заскучавший уже на второй фразе, тронул его за рукав и пошёл по коридору. Недовольный страж порядка закрыл паспорт, сунул его мне в руки и отправился вслед за напарником. Проводница, жалко улыбаясь, устремилась за ними вслед.

- Что, стукачеством подрабатываете? – не удержалась я.

Она вздрогнула и прибавила шаг.

- Хоть бы извинились, - соседка смотрела на меня с сочувствием.

- Хорошо, что справки не порвали, - наш попутчик внимательно меня разглядывал, - они привыкли на гастарбайтерах зарабатывать.

Я глубоко вдохнула и выдохнула, булькающий в горле гнев не давал мне возможности отвечать на их фразы. Также молча, сложила свои документы, села на своё место и уставилась в окно.

Да, можно смело говорить обо мне, что я – гастарбайтер. Это не обидно, это правда. Пока я не получу российский паспорт, я так и буду нарываться на такое отношение. И это ещё цветочки… Что приходится выносить тем же узбекам и таджикам? Большинство из которых не может дать такой отпор беспределу, как я. И всё это происходит при полном попустительстве одних властей и с полного одобрения других…

Пусть потом кто-нибудь попробует убедить меня, что мы живём в цивилизованном мире…

Продолжение следует.

Дорогие читатели, каждое ваше "понравилось" добавляет бальзам на сердце автора и +1000500 к вашей собственной карме. Будьте щедрыми. И всё вернётся.

Благодарю, что читаете. :-) :-*