Найти тему
Денис Ш

"Хранители" Что получилось. Продолжение.

Итоговые впечатления от сериала. Начало было тут.

Во первых о моих тамошних памятках. На что я собирался обратить внимание, и что в итоге не вышло. По мелочи Вьетнам все таки оказался южным. Хотя и своеобразно, форма полицейсих ближе к северному, но с южными флажками на рукавах, и значками в стиле американской полиции.

Увы того твиста что я ожидал что ККК станет в итоге от демократической партии тоже не оказалось. Типичные республиканцы, желающие вернуть старые добрые деньки и право на огнестрельное оружие. Типичная нынешняя символика американских альт-райтов. Хотя добавили интересный символ ока циклопа, который сильно смахивает на масонский глаз, и наверняка именно к нему отсылает в лучших традициях конспирологии.

Не решились авторы на какой то стеб и над американским социализмом. Заявка была, полицейские в масках с незаконными пытками и все такое. Но в итоге это как выяснилось такое полицейское насилие лишь диверсия от альт-райтов внутри государственных структур. Дальше такого полицейкого насилия авторы не пошли, в мифологии фильма зло это несомненно меньшее чем терроризм альт-райтов. Социалистическая утопия основана на лжи в свое время сотворенной Озимандией, но тут ей приходит конец, не утопии конец, а лжи конец, Ози арестовывают, президента Редфорда тоже, а утопия остается.

Ко всему прочему это оказалась вещь совсем не в духе Мура. как я и предрекал это анти-Мур. Мур стебал рейгановскую реальность, зло, жестоко, затрагивая политику, культуру, религию, все их переплетение. Здесь как я уже говорил стебать актуальную политику постеснялись, ограничили привычное и допустимое для всех глумление над вайт дудес и не дальше. Единственное что смогли рассказать после столетий молчания про Талсу. В плане религии Линделофф ушел в свои дебри где из прямого стеба осталось только что Манхеттена сделал черным. Выкусите проклятые белые.

Мур очень неординарно ставил проблемы. в финале у него выбор между смертью 3 млн. или 2 млрд. Меньшее зло. Так же оно же в жизни и смерти персонажей. У него нет хорошего конца, у него финал где вот этот плохой выбор, который никому не нравится но надо делать. Здесь в финале хэппи-энд. Это наверное самый ад после Мур что все закончилось хэппи-эндом, где в основном умерли плохие, а все раньшее зло оказалось исправленным. Это точно не Мур. Такое даже в Марвеле получше удавалось обставить.

У Мура не было в комиксе откровенного зла, и откровенно плохих персонажей. Ну разве что возможно Комедиант. Не было разделения на плохих и хороших. Все были в той или иной степени неоднозначными. Сам конфликт был внутри группы супергеройских персонажей. Здесь появился некий внешний однозначный враг, которого стоило упебедюкать, положительные персонажи и только пара неоднозначных.

Так и про что Линделофф в итоге снял? Что у него получилось хорошо?

Если вот взять и вырвать все из контекста то неплохо получилось, то что всегда у Линделоффа получалось. покопаться в религозной символике и мифологии и устроить эдакие похождения мифов среди людей. Он превратил Манхеттена во что такое ведическое с яйцом из которого возникла вселенная, синим Кришной, бегающим по земным бабам, и созданным им искусственным миром где главное забота о ближнем. С этим наполнением здесь связанны и лучшие сценарные ходы и неожиданности. Большинство посмотревших признают что лучшее место сериала это отрывки связанный с постаревшим Озимандией и его присутствием на Европе, с его ролью господина, узника и бога одновременно. Лучшая роль сериала однозначно Джереми Айронс. Правда надо сказать что обилие неожиданных сценарных ходов в итоге привело к тому что Линделофф как всегда внутри них запутался и ряд из них смотрится просто глупо.

Ну а следующий аспект которым он был явно мотивирован это современные тренды и толерантные символы. Преславутые феминизм, гендерное разнообразие, негры и прочие цветные, причем желательно чтоб они были на месте старых. В оригале Мура\Снайдера была группа из 6 героев, среди которых было 5 белых мужиков и 1 белая женщина. Здесь конфликтная группа выглядит как 2 белых мужчины, 1 белая женщина, 2 черных мужчины, 1 черная женщина, 1 азиатка, и коллективный белый расист в масках Роршаха. Это однозначный враг, плюс белый мужчина и вьетнамка неоднозначные. А черные сугубо положительные. Плюс оба черных по сути перекрашенные белые. Один из старого состава Минитменов, Правосудие в Капюшоне, у которого развили тему гомосексуализма, и сняли маску под которой внезапно оказался черный. Другой это Манхеттен который приобрел себе черное тело. Вместе с какой-то психологической беспомощностью и фатализмом с которым он принимает все, включая собственную гибель.

А самая лучшая здесь это негритянка Анджела Абар. Которой в итоге Манхеттен и передает свои силы, и она становится новой богиней этого мира. Это уже слегка подзадолбавший тренд современного мира смешать старых богов ставить на пьедестал девочек, девушек, желательно цветных.

А в итоге главное не пустить белых расистов и азиатских тоталитаристов(я писал уже что азиатский олигарх в кино чаще всего символ Китая) к божественной силе.

Апдейт.

Личное и вкусовое.

Я не очень люблю реткон канона, сиречь переписывание оригинала. Не всегда и не везде к нему отношусь плохо, но в целом я такое действие не одобряю. Живи своим умом автор, и не поправляй предшественника. Линделофф тут не целиком но реконит, переписывает прошлое "Правосудия в Капюшоне" и Манхеттена. По первому делает это не без изящества, но тем не менее.

Персонажи. в значительной степени сериал живет как бы тем что именно мы можем сделать с наследием стариков, а не новичками. И будущее персонажей как бы не сильно симпатичное. А новые не очень задались. У Мура был отличный слепок с образов наиболее популярных супергероев в комиксах тогда. Манхеттен как изнанка Супермена, Лори многих женских персонажей, Комедиант - Капитан Америка, Бэтмен тут раздвоился на Роршаха и Сову. Одновременно они были слепком с американского общества. Здесь такое не удалось совсем. Возможно отчасти потому что изначально в основе была утопия, а не современное американское общество. Но тем не менее, большую часть сюжета двигают еще старики, и некоторое линделофское издевательство над ними. Из новых удался персонаж Зеркала, он отлично смотрелся бы и у Мура. Неплохо вышла вьетнамка. И все. Абар скучная, предсказуемая и неинтересная.

Символы этого сериала

Новый Манхеттен
Новый Манхеттен
-3

Аристократ Озимандия