Найти в Дзене
Авто live

Fiat Chrysler объединяются с Peugeot. Что дальше?

Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group подписали обязывающее соглашение о слиянии на сумму 50 миллиардов долларов, которое откроет путь к созданию четвертого по величине автопроизводителя в мире.

Карлос таварес и Майк Мэнли.
Карлос таварес и Майк Мэнли.

Как говорится в коммюнике, выпущеном компаниями, ожидается, что сделка будет завершена в ближайшие 12-15 месяцев.

PSA и FCA заявили, что новая компания будет иметь совет из 11 человек, пять членов будут назначены PSA, а еще пять - FCA. Генеральный директор PSA Карлос Таварес станет генеральным директором объединенной компании на первоначальный пятилетний срок и будет занимать 11-е место в совете директоров. В рамках сделки ни один из акционеров не будет иметь права использовать более 30 процентов голосов на собраниях акционеров.

Таварес заявил, что в результате слияния PSA и FCA укрепят позиции для решения задач, стоящих перед отраслью. «Проблемы нашей отрасли действительно очень значительны», - сказал Таварес журналистам. «Зеленое соглашение, автономные транспортные средства, связь и все эти темы требуют значительных ресурсов, сильных сторон, навыков и опыта».

Генеральный директор FCA Майк Мэнли сказал, что тот факт, что обе компании успешно появились в трудные времена, означает, что их сотрудники имеют общую черту «видеть возможности в вызовах».

Путем слияния PSA и FCA стремятся к ежегодной экономии средств в размере 3,7 млрд евро (4 млрд долларов).

Ожидается, что серьёзный эффект даст обмен технологиями, а также экономия, связанная с технологиями и общими платформами. По оценкам, еще 40 процентов синергетического эффекта будут составлять закупки, главным образом, за счет масштаба и оптимального соотношения цен. Остальные 20 процентов будут приходиться на другие области, включая маркетинг, ИТ, общие и административные вопросы, а также логистику.

Автопроизводители еще не определились с названием новой компании.

Ожидается, что завершение слияния состоится через 12-15 месяцев, включая одобрение акционеров обеих компаний на внеочередных собраниях акционеров, а также решение всех вопросов, связанных с антимонопольными и другими нормативными требованиями.

До завершения слияния, один из акционеров PSA, китайская Dongfeng Motor Group, урезает свою 12,2-процентную долю во французском автопроизводителе, продав 30,7 млн ​​акций PSA. Эта зделка обошлась в 679 миллионов евро (748,4 миллиона долларов) по последней цене закрытия.

Доля Dongfeng в PSA привлекла внимание из-за вероятности того, что это может помешать одобрению сделки регулирующим органом США.

Экономический советник США Ларри Кудлоу заявил, что в следующем месяце администрация Трампа намерена рассмотреть предлагаемое слияние из-за доли китайского автопроизводителя в объединенной компании.

Эта сделка даст PSA долгожданное присутствие в Северной Америке и должна помочь FCA завоевать позиции в разработке технологии с низким уровнем выбросов, где она отстает от конкурентов. Тем не менее, компания по-прежнему будет сильно зависеть от авторынка Европы и плохо позиционироваться в Китае, крупнейшему рынку по продажам автомобилей.

Если вам понравилось, вы узнали что-то новое, подписывайтесь и ставьте Лайки! Впереди много интересного!..