Найти тему
4WDCenter

Стоит ли менять фильтр АКПП?

Сегодня автоматические коробки передач являются незаменимыми помощниками многих автовладельцев – это удобно и практично. Многие владельцы авто знают, что коробка передач требует соответствующего обращения и периодического обслуживания. Таким обслуживанием является проверка и замена масла, гидравлической жидкости, которая циркулирует по системе и смазывает движущиеся элементы конструкции.

Стоит отметить, что смазка не только снижает силу трения между деталями, но и очищает внутренние системы «автомата» от микроскопической стружки, которая появляется в процессе работы АКПП. Если жидкость периодически не менять, механический мусор может стать причиной поломки. Чтобы система дольше работала, в коробке автомат предусмотрен специальный фильтр, которые очищает гидравлическую жидкость от мусора и отложения.

Перед каждым владельцем «автомата» встает вопрос – менять или нет масляный фильтр в АКПП?

Первые коробки передач не требовали замены фильтра, так как это были достаточно простые устройства. Они редко обслуживались и ремонтировались. Но технологии не стоят на месте, с появлением более совершенных «автоматов» начал меняться подход к обслуживанию. Чтобы АКПП работала без проблем, производитель рекомендует менять смазку каждые 50 тысяч пробега. Так же, как при замене масла в двигателе, замена смазки в трансмиссии требует смену масляного фильтра. В процессе своей работы он засоряется мельчайшими металлическими частичками и отложениями, которые снижают его фильтрующие характеристики.

Если сэкономить на замене фильтра и поменять масло, то владелец автомобиля рискует попасть в будущем на дорогостоящий ремонт. Поверьте, ремонт автоматической трансмиссии, может стоить дороже, чем ремонт ДВС!

Поэтому многие производители автомобилей и станции обслуживания рекомендуют менять фильтр с каждой заменой масла. Если машина находится на гарантии – это обязательная процедура! Лишь в единичных случаях, где фильтр встроен в систему и не является отдельным элементом, его замена невозможна.

Какие бывают фильтры?

Все очень просто, они делятся по типу установки, можно выделить два типа – внутренние и внешние:

· Внешний – находится на корпусе блока АКПП, как правило, крепится обычной резьбой. Его установка ничем не отличается от установки масляного фильтра для ДВС. В данном случае, замена не будет сложной, можно выполнить самостоятельно.

· Внутренний – более сложный вариант установки и замены. Фильтрующий элемент устанавливают внутри трансмиссии, поэтому его замену смогут сделать только специализированные СТО.

Таким образом, можно легко сделать вывод, что менять фильтр гидравлической жидкости АКПП – просто необходимо!