Конечно, это дети.
Если грудничок пока еще не умеет выражать свои эмоции словами и плачет по любому поводу, то дети постарше уже умело им управляют в своих корыстных целях.
Причем, на своих детях убедилась в том, что второй ребенок заходит в своих манипуляциях гораздо дальше, чем первый. Я думаю, это потому что он смотрит на старшего, перенимает его «лайфхаки», до которых тот додумался сам, и «апгрейдит» их под себя.
К примеру, старший сын, когда хотел достать игрушку откуда-то сверху, сначала просился на ручки, а уже потом «направлял» взрослого своими телодвижениями в нужном направлении и, подойдя к нужному месту, либо брал игрушку сам, либо показывал пальчиком. Он мог еще ножкой топнуть в недовольство, но этот этап он быстро прошел. Больше ничего «такого» я вспомнить не могу.
Дочь – это цунами. Я понимаю, что она девочка, а видимо, у всех девочек на голове невидимые короны, потому что все ее поведение говорит о том, что она царевна – а мы, холопы, должны ее слушаться. Если же ей делают замечание или не слушаются, она может начать плакать, топать ножками и демонстративно падать на пол.
А чтобы вы примерно представляли уровень громкости и силу ее плача, пните соседскую машину по колесу. Шучу, конечно, но орет она действительно как сигнализация.
На днях произошел у нас случай, который очень ярко покажет ее актерскую натуру.
Сидим мы на кухне, обедаем: я, дочь и бабушка.
Тут дочь залезает рукой в суп и начинает вылавливать оттуда лапшу и есть. Я спокойно ей говорю, что лучше суп кушать ложкой, чтобы не пачкать ручки и все вокруг.
Дочка ленится кушать сама, и спектакль был для бабушки, которая должна была (по мнению дочки) ее кормить с ложечки, потому как не любит, когда Яна пачкается.
Дочь сначала смотрит на меня, затем ложится на кухонный диванчик (забавно, но слезы на кухне обязательно должны быть лежа на нем) и орет в своей манере.
Бабушка сидит молча в шоке. Я продолжаю есть, дочь плачет.
Просто я понимаю, что если «поведусь», то потом она сделает так, что я сама ее с ложечки и накормлю. Я считаю, что она уже достаточно большая для того, чтобы есть самостоятельно (ест сама с 1 года 4 месяцев, а после 2 лет – решила начать лениться. Спасибо бабушкам!)
Свекровь не выдерживает и говорит:
- Вот это выдержка у тебя. Я так не могу.
Я про себя думаю, что находясь с двумя детьми в декрете уже почти 5 лет, я и не только так могу. Но молчу.
Дочь ревет, не успокаивается. Бабушка начинает переживать, что она не специально заплакала, и что наверное, нужно взять ее на ручки и покормить.
Я говорю, что это «развод», и предлагаю проверить.
- Дочь, подай полотенце, пожалуйста.
Чудо! Ребенок тут же замолчал и подал мне полотенце.
- Спасибо – говорю.
Она орет снова.
Я вытираю руки и протягиваю ей полотенце со словами:
- Повесь, пожалуйста, на место.
Она снова успокаивается и выполняет мою просьбу.
И все, успокоилась, и сама доела суп. Ложкой.
Можете считать меня плохой матерью, но бабушки портят детей своими: «дай покормлю», «ой, тебе тяжело» и прочим. Список можно продолжать бесконечно.
Я не против общения с бабушками. Понимаю, что они любят и заботятся, но без фанатизма!
Не нужно делать за ребенка то, что он может делать сам. Я убедилась в этом на старшем, которого бабушки до сих пор одевают, потому что сами к этому приучили.
Как достучаться до них, что их «забота» выходит им самим же боком, то дети их потом не жалеют, а садятся на шею?!
Придет внук к бабушке самостоятельным, а выходит тютей, потому что его там кормят с ложечки, одевают, раздевают, ротик вытирают и ручки моют. А дома они у меня сами все делают. И не потому, что я заставляю, а потому что сами умеют – захотели однажды сами попробовать, у них получилось и понравилось им быть «я сам».
Нет у меня ответа на этот вопрос. А вы как считаете?