В тот день я получила водительские права. Чувствовала себя на седьмом небе и, пока шла к машине, то и дело лезла в сумочку и с нежностью поглаживала новенькое удостоверение.
Небрежно распахнув дверцу своего автомобиля, я постояла чуть дольше, чем следовало, затем опустилась в кресло. У меня было такое состояние, какое бывает, наверное, у разведчиков, первопроходцев и космонавтов.
«Ну, что ж, поехали!»—бодро сказала я себе и через несколько секунд уверенно влилась в общий поток машин. Казалось, что светофоры весело подмигивали, а регулировщики приветствовали меня жезлом. Я готова была обнимать всех подряд—и водителей и пешеходов.
— Куда прешь, дура?—услышала я у перекрестка из соседней «Мицубиси».—Хочешь копыта откинуть?
Я с интересом посмотрела по сторонам, пытаясь обнаружить того барана, который хотел «откинуть копыта».
Отовсюду на меня смотрели разъяренные физиономии водителей.
— Тебе, тебе говорят, чучело кудрявое.
Я вздрогнула, смахнула со лба пот, судорожно вцепилась в руль. Дали зеленый, и машины устремились с перекрестка.
Я поспешно воткнула передачу. Машина взревела, сделала какой-то жалкий скачок и, задрожав, заглохла.
Сзади послышались нетерпеливые гудки.
— Какую передачу включила, обезьяна?—донеслось справа из набиравшего скорость Viber-такси, - напокупают права блондинкам.
Я растерянно посмотрела на ручку переключения и униженно улыбнулась — была включена третья.
Я торопливо включила первую скорость. Машина ответила таким скрежетом и лязгом, как будто ее оскорбили морально и физически.
— Сцепление выжми, деревня!—вращая глазами, бросил на ходу водитель проезжавшей рядом ГАЗели.
Струйка холодного пота скатилась у меня между лопатками. Что я могла возразить им — настоящим водителям, этим асам городских улиц и шоссейных дорог?
Я почувствовала себя одинокой и подавленной. Со всех сторон неслись разъяренные гудки, а я беспорядочно дергала рычаг и нажимала педали, но от волнения ничего не получалось.
В зеркальце заднего вида я увидела надвигающийся автобус "Мерседес". Затем из кабины высунулся шофер, такой же внушительный, как и автобус, которым он управлял.
— Пешком надо ходить, девочка, — почти ласково прокричал водитель.— Для здоровья полезней.
Он подал свой автобус чуть вперед и, когда его выхлопная труба поравнялась с моим окном, газанул своим дизельным мотором. В салоне сделалось темно, как ночью.
Наконец мне удалось двинуться с места. Это было очень кстати, потому что находившийся метрах в ста инспектор ДПС начал проявлять ко мне интерес. Когда я проезжала мимо него, он выразительно погрозил жезлом.
Не помню, как я добралась до дома. Мои последующие выезды мало отличались от первого. От водителей я узнавала о своей персоне очень много нового и интересного.
Постепенно почти все стало получаться. И наконец наступил такой день, когда я отъездила без замечаний. Я почувствовала себя настоящим асом.
Еще через несколько дней, увидев на перекрестке зазевавшегося старенького «Жигуленка», я высунула голову в окно и крикнула:
— Эй! Заснул, что ли... баран!