Найти тему
Тедан Даспар

[Первое впечатление] Ремейк "Готики" (не особо готичный ремейк)

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. "Готика"... Для определённых геймеров данная серия и по сей день остаётся эталоном качественной экшен-адвенчуры с элементами РПГ (при учёте, что первая часть вышла в 2001-ом, а третья - в 2006-ом). THQ Nordic, естественно, знали об этом. И когда у них оказались права на серию, началась разработка ремейка первой части. Разработкой, правда, занимаются не Piranha Bytes (разработчики оригинальной трилогии, ныне подшефные THQ), а THQ Nordic Barcelona. Пираньи же выступают только в качестве консультантов. А 13-го декабря все обладатели хотя бы одной игры от Piranha Bytes получили возможность ознакомиться с демоверсией ремейка "Готики". Я и ознакомился. И от этого знакомства у меня остались довольно неоднозначные впечатления.

Сюжет.

Сюжет, на первый взгляд, почти не изменился. Король Рабар II ведёт войну с орками, для войны нужно оружие из особой магической руды. Поэтому всех преступников отправляют в Рудниковую Долину в Хоринисе. Чтобы каторжники не разбежались, магам приказано накрыть долину магическим барьером. Но при создании барьера что-то пошло не так, и накрыта была слишком большая площадь. Поэтому Рабару второму пришлось вести бартер с каторжниками. Наш безымянный герой отправлен в Рудниковую Долину за какие-то преступления. В довесок ему выдают некое письмо магам огня, оказавшимся под барьером.

Вот тут уже начинаются изменения. В оригинале безымянный сразу же получал промеж глаз от группы местных уголовников. От дальнейших побоев его спасает некто Диего, после чего безымянный (по совету всё того же Диего) отправляется в так называемый Старый Лагерь. В ремейке же Диего спасает безымянного от нападения местных хищников (щелкунов). Кроме того, сразу же начинается новая сюжетная линия о нападении на зону обмена. Ещё одно отличие заключается в том, что Диего не сразу отправляет ГГ в Старый Лагерь, а предлагает прочесать округу. И в этой округе вполне есть чем заняться. Имеющийся в демонстрашке сюжет оставил у меня скорее положительные впечатления.

Катсцены и диалоги.

-2

Что касается катсцен и диалогов, то ощущения от них - двойственные. Стартовая катсцена ремейка, на мой взгляд, проигрывает соответствующей сцене из оригинальной игры. Катсцены по ходу повествования, по большей части, оставили положительные впечатления. А вот с диалогами всё несколько сложнее. Знали бы вы, как меня уже утомило "Диалоговое колесо"... Оно, конечно, в моде, да и для консолей удобно, но... Впрочем, в оправдание разработчикам можно заметить, что они постарались довести диалоговое колесо до ума: число секторов в колесе нефиксировано, а полный вариант ответа указывается в строке субтитров.

Атмосфера

-3

Ну, что сказать про атмосферу в оригинальной "Готике"? Несмотря на довольно красочную (по тому времени) картинку, в оригинальной "Готике" была довольно мрачная атмосфера. Возможно, потому, что игроку сразу разъясняли, что он здесь никто и зовут его никак. Возможно, потому, что картинка в оригинале была хоть и красочная, но в приглушённых тонах. Может, по каким-то ещё причинам. В ремейке с мрачностью дело обстоит несколько хуже, и, по атмосфере, он скорее напоминает "йо-хо-хо Ризен 2" (даром, что без пиратов). Однако, не стоит забывать, что это - только демка, а к финальной версии дело могут и поправить, и нужный уровень мрачности появится уже в Старом Лагере.

Боевая система.

-4

Боевая система в оригинальной "Готике" была не идеальна. Но, где-то на двадцатой минуте игры, к ней можно было вполне привыкнуть. А вот в ремейке мы имеем боевую систему из "For Honor": выбор направления удара и блокировки, отслеживание уровня выносливости... Конечно, и к ней можно привыкнуть. Однако, в "Готике" она смотрится довольно чужеродно и вызывает раздражение и некоторые вопросы к разработчикам.

Итог.

Как можно подытожить всё это? Перезапуск "Готики" - дело хорошее. И по тому, что пока имеем, получается более-менее неплохо. Основные претензии пока - недостаток мрачности атмосферы, слабоватая стартовая катсцена и боевая система из "For Honor". Конечно, можно ещё упомянуть, что не все механики корректно работают, и не всегда понятно при каких условиях их работа становится корректной. Но это - демонстрационная версия и, вполне возможно, та же механика выламывания замков киркой просто не до конца прописана (может быть, даже будет добавлен какой-нибудь квест, запускающий механику). Предварительная оценка - 7 из 10.

А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.