Рождественская история №3
Авиакомпания Virgin Atlantic славится своей эксцентричностью. Даже не так. Эксцентричностью славится создатель и владелец, английский миллиардер Ричард Бренсон. А его нетривиальный маркетинг и чувство юмора позволили проекту Virgin Atlantic уже в первый год выйти на безубыточность, а в последующие годы существования авиакомпании - потеснить на рынке весьма солидных конкурентов и в сотни раз увеличить капитализацию.
Не буду рассказывать здесь про все маркетинговые выходки харизматичного Ричарда Бренсона. Материала хватит на отдельный топ. Чего стоят одни только слоганы на фюзеляжах самолетов ак, эксплуатирующие тему девственности или призванные унизить конкурентов по авиаперевозкам. А полет Бренсона в роли стюардессы Air Asia? Когда он проиграл спор и вынужден был в красном юбочном костюме и при полном макияже обслуживать пассажиров на рейсе из Австралии в Малайзию? Хотя, что значит - вынужден? Кажется, таким шоу он лишь поднял интерес пассажиров к авиакомпании Virgin.
И вот очередное удивление для пассажиров.
Авиакомпания Virgin Atlantic Airways на своем официальном сайте сделала заявление, что готовится запустить в эксплуатацию самолет A320 с прозрачным полом. Проход между креслами самолета делают из плотного авиационного пластика, подобного тому, который используется для иллюминаторов и пассажиры смогут наблюдать через этот "иллюминатор" за меняющимися пейзажами с высоты 10 000-12 000 метров над землей.
Авиационным инженерам и конструкторам завода Airbus пришлось изрядно потрудиться, чтобы разработать подобный прозрачный пол и передислоцировать все технические коммуникации, которые расположены в нижней части самолета. Первоначально планируется ввод в эксплуатацию панорамного самолета всего лишь на одном маршруте Лондон-Эдинбург, а в дальнейшем, в случае коммерческого успеха, возможно расширение географии полетов.
Новость моментально облетела мир. В том числе, ее перепечатали многие китайские издания. И вот уже туристы из Поднебесной практически обрушили сайт Virgin Atlantic, скупая билеты на это направление, а китайские авиаперевозчики начали отправлять на завод Airbus заказы на аналогичные самолеты. Только вот не учли они западного чувства юмора и даты выхода новости на официальном сайте - 1 апреля. Впрочем, у китайских авиакомпаний сейчас столько денег, а самолет со стеклянным полом получил такую рекламу, что авиапроизводителям придется всерьез задуматься о подобном тюнинге. Или на крайний случай придумать симуляцию. Ведь смысл проходить мимо денег?
А почему историю назвала Рождественской?
Да по двум добрым причинам.
а) Прозрачный пол в самолетах российских авиакомпаний вам точно не грозит. И, улетая на новогодние каникулы, можете без страха перемещаться по проходу. Хоть в туалет, хоть из него.
б) Не грозит увидеть перед собой такую волшебную стюардессу, как Ричард Бренсон. Что тоже очень хорошо. Иначе не известно, чем и где закончится полет.