Найти в Дзене

Тест-драйв Jaguar F-Pace

Привет, друзья! Наконец-то выпал снег и наступила зима, а у меня появилось ощущение ностальгии по теплым дням. Давайте вспомним осень (бабье лето) и наш тест-драйв первого кроссовера от Jaguar. У меня на тесте была лимитированная топовая комплектация First Edition , мощностью 380 лс, приуроченная к дебюту модели. Начнем с того, что Jag F-Pace определенно красив и гармоничен! Это большой плюс ему в карму. Но бороться за кошельки ему придется с Porsche Macan! Это большой вопрос.. Кто кого? Я не буду проводить свой рассказ по наработанной схеме (история/день первый/второй и т.д/резюме) потому-что истории у этой модели нет - она дебютная для бренда Jaguar. Ну а дни теста в моей памяти смешались, поэтому попробую рассказать просто о своих впечатлениях. Начнем) Двигатель и мощность. Возможно меня избаловал рядный пятицилиндровый турбомонстр на моей Audi RS3, но от динамики кроссовера от Jag я особых ярких ощущений не испытал. Да - быстро! Да-звучит V6 с нагнетателем красиво и самобы

Привет, друзья!

Наконец-то выпал снег и наступила зима, а у меня появилось ощущение ностальгии по теплым дням.

Давайте вспомним осень (бабье лето) и наш тест-драйв первого кроссовера от Jaguar.

Сельские пейзажи и гламур. Почему нет)
Сельские пейзажи и гламур. Почему нет)

У меня на тесте была лимитированная топовая комплектация First Edition , мощностью 380 лс, приуроченная к дебюту модели.

Ну на этой модели Jag не остановился, потом пошел компактный кросс E-Pace и электрокар I-Pace
Ну на этой модели Jag не остановился, потом пошел компактный кросс E-Pace и электрокар I-Pace

Начнем с того, что Jag F-Pace определенно красив и гармоничен!

Это большой плюс ему в карму.

Но бороться за кошельки ему придется с Porsche Macan!

Это большой вопрос.. Кто кого?

Редкий автомобиль гармонично выглядит и спереди и сзади. F-Pace - приятное исключение. Но с ремаркой - только не на стандартных маленьких колесах, тогда гармония улетучивается,увы
Редкий автомобиль гармонично выглядит и спереди и сзади. F-Pace - приятное исключение. Но с ремаркой - только не на стандартных маленьких колесах, тогда гармония улетучивается,увы

Я не буду проводить свой рассказ по наработанной схеме (история/день первый/второй и т.д/резюме) потому-что истории у этой модели нет - она дебютная для бренда Jaguar.

Ну а дни теста в моей памяти смешались, поэтому попробую рассказать просто о своих впечатлениях.

Начнем)

-4

Двигатель и мощность.

Возможно меня избаловал рядный пятицилиндровый турбомонстр на моей Audi RS3, но от динамики кроссовера от Jag я особых ярких ощущений не испытал.

Да - быстро! Да-звучит V6 с нагнетателем красиво и самобытно.

Но такую избыточную мощность я бы с радостью поменял на дизельный 3-х литровый V6 с турбонаддувом мощностью 300 !! л.с. и 700 !!! Нм момента. Вот это было бы интересно.

Да, еще в гамме есть новейший 4-х цилиндровый дизель Ingenium, который легче предыдущих двигателей на 20 кг и имеет расчетный расход в 5-6 литров в смешанном типе. Вот это было бы еще интереснее!

Расход мой за время теста был в районе 18-19 литров в довольно спокойном режиме, но для бензинового двигателя мощностью под 400 л.с это еще "норм"

Интерьер.

Раздражения не вызывает, впрочем, как и восторга.
Раздражения не вызывает, впрочем, как и восторга.

Здесь уже мы остановимся немного поподробнее, ведь нам в нем "жить".

Поклонники современных Jaguar найдут здесь много цитат из XJ, XF и даже из XE, но есть и самобытные вещи.

Посадка и регулировка сидения водителя и пассажира нареканий не вызывают - все удобно! Но вот косяки по части эргономики вылезают: сказывается малый доводочный опыт в "кроссоверной лиге" (или это просто английский юмор такой?!)))

Главный эргономический косяк - расположение клавиш стеклоподъемников
Главный эргономический косяк - расположение клавиш стеклоподъемников

Неудобное расположение клавиш регулировки открывания/закрывания стекол (приходится постоянно "по-царски" поднимать локоть наверх). Разумно было бы эти клавиши поменять с редко используемыми клавишами запоминания положения сидения. Рука там лежит идеально, а вот толку от этого мало..

Вот эти клавиши надо было наверх, а клавиши с предыдущего фото - сюда!
Вот эти клавиши надо было наверх, а клавиши с предыдущего фото - сюда!

Дальше - постоянно приходится тянуться к кнопке старт/стоп, хотя идеально бы ее расположить рядом с выдвижным круглым рычагом 8-ми ступенчатой АКПП

Пальцем показываю - куда перенести кнопку )
Пальцем показываю - куда перенести кнопку )

Мой палец указывает на идеальную точку)

А вот на освободившуюся дырку я бы поставил крутилку громкости аудиосистемы - за ней приходится тянуться далеко вправо. Хотя, англичанам то удобно (на праворульных версиях)

Удобно, но для праворульных версий для родного британского рынка
Удобно, но для праворульных версий для родного британского рынка

Аудиосистема, кстати, мне понравилась - звучит достойно.

И еще понравились стильные воздуховоды - как будто вырублены из куска металла.

здесь - зачет.
здесь - зачет.

И миниатюрная надпись Jaguar на рукоятке - то что надо!

А вот что не надо - так это вставки с наклейками вместо металла или дерева! Они идут только на First Edition и слава богу, что на обычных версиях будут нормальные материалы с тактильными ассоциациями.

Да и кожа на передней панели подшита кривовато, но мы это спишем на хэнд мейд. Хотя за качество кожи на панели я бы немного постыдился (англичане все-таки)

Косяк
Косяк

Зато кожа на сидениях - идеальная, как по запаху, так и по качеству выделки!

Английская кожа, какой она должна быть.
Английская кожа, какой она должна быть.

Люк панорамный - радует простором, но бесит невозможностью его открыть в хорошую погоду) Слава богу - в конфигураторе есть выбор. Открывающаяся панорамная крыша - маст хэв.

Самая бесполезная опция - неоткрывающаяся панорамная крыша! Либо брать открывающуюся , либо без нее.
Самая бесполезная опция - неоткрывающаяся панорамная крыша! Либо брать открывающуюся , либо без нее.

Руль тоже удобен и красив. Да и кожа там в порядке.

В отличии от последних BMW здесь нет ощущения дешевого поролона в руках
В отличии от последних BMW здесь нет ощущения дешевого поролона в руках

Мультимедийные возможности.

Начнем с того, что приборная панель полностью виртуальная. Я лично - противник этого. Люблю механические часы и все такое.. Но хотят - пусть делают. Прогресс не стоит на месте)

Но графика неплохая
Но графика неплохая

По крайней мере - есть чем заняться в пробках)

-16

Все управление - на рулевом колесе (клавиши быстрой смены изображений)

Возможно, с навигацией будет проще обращаться, но я привык смотреть в колодцы, по которым бегает механические стрелки тахометра и спидометра... Старость похоже))

Вот такой телевизор
Вот такой телевизор

Зато можно смотреть телевизор прямо за рулем;) Широкоэкранный!

Точно не заблудитесь)
Точно не заблудитесь)

На центральной консоли поселился самый навороченный из предлагаемых для F-pace мультимедийных центров - 10,2 дюймовый сенсорный экран Incontrol Touch Pro

Вот его я брать в конфигураторе СОВЕТУЮ. Уж сколько ругали ягуаровцев за "мертвые" мультимедиа на прежних моделях, что они не выдержали и создали реально классную и быструю "Голову" автомобиля!

Свайп влево
Свайп влево
Свайп вправо
Свайп вправо

Рулится мультимедиа реально очень просто, интуитивно понятно и приятно.

-21

Ну и конечно-амбиентная многоцветная подсветка салона. Это я всегда люблю)

Не такая крутая как в современных компактных Mercedes, но тоже пойдет)
Не такая крутая как в современных компактных Mercedes, но тоже пойдет)

Багажник и простор.

Долго рассуждать не буду, но это конкурентное преимущество Jaguar над Porsche Macan.

Яг просторнее сзади, а это немаловажно для семей с детьми!

С 187 см роста мне здесь удобно
С 187 см роста мне здесь удобно

По количеству выходов для зарядки гаджетов - Jaguar в лидерах)

-24

В багажнике тоже просторно, есть только один косяк.

Предохранители расположены в месте, склонном к попаданию воды (например от мокрых вещей в багажнике)

Кайфуем)
Кайфуем)

Так что лучше владельцам это место сразу защитить, а то уже у какого-то автомобиля были подобные проблемы (марку не вспомню сейчас)

В России лучше с докаткой, чем без нее
В России лучше с докаткой, чем без нее

Внедорожные возможности.

На удивление - этот гламурный красавец меня удивил своими возможностями на проселке! Видимо - сказывается "генная связь" с внедорожниками Land Rover

Или инженеры те же были)

Проблем на легком бездорожье у Jaga нет
Проблем на легком бездорожье у Jaga нет

Управляемость и работа подвески.

Не могу сказать, что я в восторге. Макан мне показался более "цельным" и "упругим". Ягуар иногда пропускает ненужные стыки и удары, при этом бывает склонен к раскачке на волнах неровного асфальта.

На идеальной дороге-все идеально и плавно. Но много ли у нас таких дорог?

Я думаю, что инженеры еще доработают подвеску, в ней есть потенциал! По крайней мере - рулить Ягуаром приятно.

Красота.

Вот это - преимущество Jaguar F-Pace! На улице на него оборачиваются ВСЕ! Девушки - улыбаются, мужчины.. смотрят незаметно и тоже улыбаются.

Дизайн - классный.

Достаточно посмотреть несколько фотографий, которые мы сделали с Ленаром Гималетдиновым на закате.

-28

-29

-30

Согласитесь - автомобиль должен быть красивым! Иначе - зачем ему быть.

Резюме.

Для первого раза - очень даже неплохо. Цены на First Edition высоки, но это для тех, кто хочет быть первыми во всем.

Для разумных людей, которые ищут альтернативу немецкой тройке и лексусам/инфинити - я бы посоветовал присмотреться к дизельным F-Pace в умеренной опциями комплектации за конкурентную цену.

Именно такой F-Pace я бы рассматривал для себя)

С 3-х литровым 300 сильным дизелем. И красным цветом;)

-31

Спасибо за внимание!

Мой инстаграм