Поражение может быть неотъемлемым инструментом победы.
Война - это соревнование между мыслящими и решительными противниками. Иногда критическое конкурентное преимущество возникает из проигранных сражений - когда проигрыш вызывает действия, ведущие к победе.
Вот пять битв из американской истории, где поражение привело на путь к общей победе.
5. Битва за Лонг-Айленд
Усилия Джорджа Вашингтона по сдерживанию британского вторжения в Нью-Йорк не могли быть хуже. К счастью, Континентальная армия избежала полного уничтожения, проскользнув через пролив Лонг-Айленд под покровом темноты. Сама битва была унизительным поражением для Вашингтона. Но эта потеря также показала понимание, которое было ключом к окончательному американскому успеху: Континентальная армия могла позволить себе проиграть сражения; но если она оставалась армией по сути, то британцы не могли объявить о победе. Вашингтон справедливо полагал, что до тех пор, пока враг не сможет выиграть войну, он в конечном счете проиграет.
4. Литтл-Бигхорн
У Кастера были лучшие дни. Когда его небольшой отряд 7-й кавалерийской дивизии был уничтожен на равнинах Монтаны, это имело большие последствия. После Гражданской войны львиная доля военного бюджета уходила на береговые укрепления армии. Сухопутные войска армии были в основном полицейскими, потрепанными отрядами, разбросанными по южным и западным штатам. Поражение Кастера было чем-то вроде сигнала к пробуждению. Конгресс начал поставлять лучшее вооружение и технику. Армия начала долгий путь к превращению в современную сухопутную силу. Путь от испано-американской войны до Первой и Второй мировых войн начался на американском Западе.
3. Кассерин
Генерал Джордж Маршалл, начальник штаба армии США, утверждал, что путь к победе во Второй мировой войне пролегал через Западную Европу. Чем скорее союзники вторгнутся во Францию, тем лучше. Но, к огорчению Маршалла, американская армия была в Северной Африке. В своем первом крупном сражении с нацистами американские солдаты узнали, что они не были готовы к главным битвам. Список недостатков был длинным - плохие старшие командиры, плохая воздушно-наземная координация, недостаточно обученные войска и так далее. Вместо того, чтобы запомниться как ужасное поражение, которым она и была, битва стала первым уроком в изучении того, как победить на земле в современной войне. Два года спустя американцы вышли на берег в Нормандии, зная гораздо лучше, как сражаться с немцами.
2. Оперативная Группа Смита
Северная Корея вторгается на юг. Президент Трумэн приказывает ввести войска США. Ближайшие силы - американские оккупационные войска в Японии. Бросившись на фронт, они едва ли представляют собой лежачего полицейского для вторгающейся армии, когда она направляется на юг. Трагедия Оперативной группы Смит часто вспоминается как пример неподготовленности. У солдат было мало подготовки и ржавая амуниция; некоторые тащились на фронт в кроссовках, потому что в армии не хватало сапог.
С другой стороны, даже если бы Оперативная группа состояла только из Рэмбо, войска все равно были бы сметены. Численность врага, с которым они столкнулись, была просто ошеломляющей. Решающим в этой битве является то, что она продемонстрировала решимость американцев действовать в качестве азиатско-тихоокеанской державы холодной войны, даже перед лицом поражения. Впереди были страшные испытания - не только в Корее, но и во Вьетнаме. Тем не менее, Америка осталась в Азии.
1. Операция «Орлиный коготь»
Как только началась иранская революция, стало ясно, что новый режим в Тегеране не будет другом США. Разъяренные толпы захватили американское посольство. Персонал был взят в заложники. Не было никаких признаков того, что режим планировал их вернуть. Президент Картер дает зеленый свет спасательной миссии Сил специальных операций США. Все идет не так, как надо. Никто не спасен. Военнослужащие гибнут в ужасной катастрофе. Может быть, технически это и не было сражением, поскольку единственными присутствующими врагами оказались несчастье и неверная оценка обстановки.
Можно утверждать, что операция послужила катализатором реформ Голдуотера-Николса, и эти реформы помогли оживить вооруженные силы США в 1980-х годах.