Найти тему
Для лёгкого чтения

Отчим? Спасибо, не надо

Меня трясет от злости. Очень не люблю это состояние бессильной звериной ярости.

Наткнулась на новость о восьмилетнем мальчишке, которому в кожу коленей вросла гречка. Эта фотография уже несколько часов стоит перед глазами.

Изо всех сил стараюсь избегать негативных новостей, особенно связанных с истязанием детей, стариков и животных — самых беспомощных созданий. Но вот сегодня не вышло.

Мальчику восемь лет. Восемь. Как моему старшему племяннику. Смотрю на своего Светлячка, а вижу эти жуткие раны на острых худеньких коленях.

СМИ сообщают, что «воспитательные меры» по отношению к пасынку предпринимал отчим с согласия матери. Изверг снимал все на видео. Как мать спокойно могла воспринимать, что ее ребенка, ее кровиночку, ставит на колени на гречку, хватает за волосы и пинает посторонний мужик, в голове не укладывается. Никак. Ни под каким соусом.

Ты сама детдомовская девочка. Те люди, что дали тебе жизнь, когда-то отказались тебя по ней вести, защищать от житейских невзгод. Они предали тебя, а ты, выходит, пошла по их стопам — не защитила своего сына от беды, а сама привела ее в дом под видом «женского счастья».

Наверное, в этом «мужчине» ты искала опоры, стены, за которую можно спрятаться от житейских невзгод. Как жаль, что эта стена стала для маленького ребенка колючей проволокой под напряжением.

Понимаешь, далеко не все индивиды в штанах имеют право называться мужчинами… И поиски достойного похожи на участие в лотерее, где на один выигрыш приходится множество проигрышных вариантов. Пока ты «ставишь» на мизерный шанс только свою жизнь — это твое право. Но если под твоей ответственностью находится собственный ребенок… стоит ли игра свеч?

Я убеждена — и эту уверенность ничто не способно поколебать — что нет. Свои, родные отцы с легкостью отворачиваются от сыновей и дочерей, так где гарантия, что чужой человек будет поступать лучше? Твой, кстати, даже не предложил создать семью — как ты могла дать ему в руки честь и власть воспитывать твоего ребенка, когда он даже тебе никто?! Так, сожитель. Бойфренд.

Знаешь, когда после моего развода прошел год (мне было двадцать шесть, сынишке — два года), я встретила мужчину и была им очарована. Эрудированный, открытый, искренний, широкоплечий, высокий, привлекательный внешне и готовый жениться хоть сейчас. Да просто мечта для разведенной женщины.

Но как-то раз он мне сказал, что не обещает, что сможет полюбить моего ребенка. И розовые очки разбились вдребезги. И хотя я его за эту честность очень уважаю и в глубине души думаю, что он как раз мог бы полюбить чужого ребенка, но это «вдруг» обрушилось тогда на меня с беспощадной ясностью.

Вдруг он со мной будет хорошим, и в моем присутствии демонстрировать всяческую заботу о пасынке, а наедине с ним проявлять жестокость. И я, ослепленная любовью, не смогу этого увидеть? Ну уж нет. Фиг вам.

Из историй про отчимов (не прочитанных где-то, а известных из жизни, произошедших со знакомыми) мне известны только три счастливые.

В первой падчерица вспоминала о втором муже своей мамы со слезами тоски. Рассказывала, что с ней и ее впоследствии рожденным братом он проводил все свое свободное время и был ей в первую очередь старшим другом. Непререкаемым авторитетом, чье влияние базировалось только на любви и уважении. Она боялась его расстроить только из любви и почитания. Все воспитательные меры проводила мама. Мужчина вырос в послевоенные годы и стал для своей семьи эталонным сильным плечом.

Во второй семье жена сразу поставила супругу условие: один косой взгляд в сторону Алешеньки — и пошел от нас вон. В таком режиме и жили, пока Алешенька не превратился в цельного Алексея и не уехал искать себя в дальние края. Тогда только его мать согласилась на совместного ребенка. А старший с удовольствием приезжает в гости, ходит на рыбалку с отчимом, заслужившим право называться отцом и играет с сестричкой.

Третий случай не столь идиллический: отчим особой любви и заботы не проявлял, заметно выделял собственного ребенка, но хотя бы не обижал падчерицу и в плане воспитания был сторонним наблюдателем. В итоге она осталась ему благодарной, и единственная из всей родни ездит в родное село ухаживать за могилкой второго мужа ее мамы.

Увы, семейных историй с отчимами-гадами намного, намного больше. Не хочу их все описывать, расскажу только ту ситуацию, которая потрясла сильнее всего.

Эля

В девятом классе после весенних каникул одна из моих школьных приятельниц, Эля, пришла очень подавленной. Мы "разговорили" ее с большим трудом и пообещали, что никому ничего не расскажем. К сожалению, слово свое сдержали, а ведь узнай все какой-то адекватный взрослый человек, может быть, что-то изменилось бы для девочки в лучшую сторону…

Я считала ее самой красивой из параллели. Большие выразительные карие глаза, четкие, красиво изогнутые брови, густые длинные ресницы, белая чистая фарфоровая кожа, стройная фигурка. Куколка, настоящая куколка. При этом она была очень стеснительной и тихой, училась неважно.

Жила с мамой, отчимом, и маленьким братишкой. Раньше мамин новый супруг относился к ней хорошо, а в последние полгода стал вдруг при матери воспитывать, а без нее — приставать, как к женщине. К пятнадцатилетней девочке!

Она рассказала маме, но та ей категорически не поверила: мол, наговариваешь, это в тебе ревность к брату говорит, раньше папа был хороший, а как другой ребенок родился, так сразу плохой стал…

Эля сбегала из дома при первой же возможности. Но на каникулах, когда мать уехала в город на рынок, а Эля сидела с братишкой, отчим внезапно вернулся домой и попытался ее изнасиловать. Она еле вырвалась и уехала в станицу к бабушке. Как назло, той не оказалось дома, и местные девчонки уговорили ее посидеть пока у одной из них.

Был какой-то повод для вечеринки, собралась компания подростков, где моя одноклассница оказалась самой младшей. Эле пришлось выпить вместе со всеми, она не из тех, кто умеет говорить «нет». С непривычки ее разнесло, чем и воспользовались присутствующие парни. В общем, попала «из огня, да в полымя».

После девятого класса она куда-то пропала, ее семья осталась жить в нашем ПГТ. О дальнейшей судьбе Эли мне ничего не известно. А ведь если бы ее мама хотя бы насторожилась и понаблюдала за мужем, всего этого могло и не случиться.