Найти в Дзене
АвтоКараван

Барьер "Нью-Джерси" спасает жизни

Как мы знаем, дорога – это очень опасное место. С момента появления автотранспорта на дорогах лучшие инженеры работали над повышением безопасности дорожного движения. Одним из самых значительных и эффективных достижений в сфере борьбы за наши с вами жизнь и здоровье стала разработка и внедрение систем ограждения «Нью-Джерси». Самыми опасными авариями были и остаются лобовые столкновения. В 1940-х годах автомобильный мир уже столкнулся с этой проблемой. Основной задачей безопасности стало разделить встречные потоки машин. Фактически первое применение барьеров подобного типа произошло в 1946 году в Калифорнии. Для разделения полос установили бетонные блоки с размерами примерно 3 метра в длину и около 70 см в высоту, весом около 1,2 т. Блоки прикручивались к дорожному полотну анкерами. Между блоками оставлялись зазоры для дренажа. До этого использовали просто деревянные балки на стальных столбах, которые, конечно же, не обладали нужной прочностью. Почему все-таки «Нью-Джерси»? Целенапра

Изображение с сайта prefabricadosalberdi.com
Изображение с сайта prefabricadosalberdi.com

Как мы знаем, дорога – это очень опасное место. С момента появления автотранспорта на дорогах лучшие инженеры работали над повышением безопасности дорожного движения. Одним из самых значительных и эффективных достижений в сфере борьбы за наши с вами жизнь и здоровье стала разработка и внедрение систем ограждения «Нью-Джерси».

Самыми опасными авариями были и остаются лобовые столкновения. В 1940-х годах автомобильный мир уже столкнулся с этой проблемой. Основной задачей безопасности стало разделить встречные потоки машин.

Изображение с сайта drive2.ru
Изображение с сайта drive2.ru

Фактически первое применение барьеров подобного типа произошло в 1946 году в Калифорнии. Для разделения полос установили бетонные блоки с размерами примерно 3 метра в длину и около 70 см в высоту, весом около 1,2 т. Блоки прикручивались к дорожному полотну анкерами. Между блоками оставлялись зазоры для дренажа.

Изображение с сайта pinterest.ru
Изображение с сайта pinterest.ru

До этого использовали просто деревянные балки на стальных столбах, которые, конечно же, не обладали нужной прочностью.

Почему все-таки «Нью-Джерси»? Целенаправленная инженерная работа над этим типом дорожных барьеров началась в 50-е годы прошлого века, когда первые образцы доказали свою эффективность. Работа над оптимальной формой и весом сегментов велась Технологическим институтом Стивенса в штате Нью-Джерси в тесном сотрудничестве с дорожными службами.

В итоге появились бетонные блоки с параболическим профилем и хорошо заметным ночью покрытием из белого портланд-цемента. Их преимущество заключалось в том, что при ударе о вогнутую стенку ограждения автомобиль возвращался на дорогу, а не переворачивался. Также не происходило внезапной полной остановки – машина не встречала на поверхности ограждения никаких выступов.

Изображение с сайта prefabricadosalberdi.com
Изображение с сайта prefabricadosalberdi.com

В 50-е – 60-е годы благодаря использованию барьеров «Нью-Джерси» удалось снизить количество лобовых столкновений в 15 раз, а травматизм на дорогах на 75 %.

Позже, с развитием систем этого типа появились пластиковые версии «Нью-Джерси» - их часто можно видеть на трассах как временное ограждение при проведении работ. Такие блоки служат для зонирования участков дорог. Как правило, для устойчивости пластиковые секции должны наполняться водой. В некоторых странах в качестве наполнителя используют песок.

Изображение с сайта evcsl.com
Изображение с сайта evcsl.com

Для получения максимальной прочности ограждения «Нью-Джерси» его сегменты связаны между собой специальным замковым соединением. Установленное ограждение считается необслуживаемым и может эксплуатироваться до 50 лет при отсутствии механических повреждений.

Изображение с сайта moldtechsl.es
Изображение с сайта moldtechsl.es

В данный момент барьеры такого типа очень широко распространены по всему миру. Система «Нью-Джерси» оказалась чрезвычайно удобной и эффективной в предотвращении ДТП с тяжелыми последствиями.