Невероятные вещи в российском правосудии творятся! Ещё недавно Рамиль Шамсутдинов, вынужденный открыть огонь по своим сослуживцам из-за издевательств в казарме, был просто обвиняемым, а вчера он стал ещё и потерпевшим, что даёт все шансы на хороший исход дела!
Вчера стало известно, что адвокаты Равиль Тугушев и Руслан Нагиев не зря едят свой вкусный хлеб, так как его подзащитный был признан потерпевшим в деле о расстреле своих сослуживцев. С Рамиля не сняты обвинения в убийстве, однако факт «неуставных отношений» и дедовщины был признан следствием. Это очень важный момент в этом деле!
«Убийство все равно есть. Будет дана оценка того, в каком виде это убийство было. А может быть, это состояние аффекта. Не исключено. А может быть, самооборона, а может быть, это превышение необходимой обороны, а может быть, умышленное убийство. То есть идет расследование. Пока рано говорить», — подчеркнул Нагиев.
Вместе с Шамсутдиновым по ст. 335 («О неуставных отношениях») проходят потерпевшими ещё пара солдат, над которыми также издевались и унижали старшие по званию.
Как сегодня писал «Mash», в деле вскрылись определенные подробности, которые игнорировать тоже не получается: оказывается, помимо угроз сексуального характера и прямой угрозы расправы, поступившей от офицера в день убийства, Равиль не спал уже около трёх суток. Суммарно срочник пробыл в «стране Морфея» около 4-х часов, а когда пытался заснуть – его снова будили, заснул на «подольше» – отжимаешься, приседаешь и прыгаешь. Нередко, по словам потерпевших, их заставляли бегать в костюмах химзащиты.
Вспоминается мне случай, когда в одной из частей нашей доблестной российской армии также заставляли молодых парней-срочников бегать по стадиону в химзащите в качестве назидательной работы. Чем всё закончилось? 18-летний, кажется, парень умер, захлебнувшись своими рвотными массами.
Здесь же ещё есть факт пытки сном, что является одной из самых страшных мер выбивания показаний, информации или признания дознавателями (сейчас не идет речь о всех, прошу это учесть).
Я прекрасно представляю себе эмоции человека, которому не дают спать. А ещё представляю себе безалаберность и повсеместное разгильдяйство, царившее в той забайкальской части, где специально обученный покемон обязан был принимать боеприпасы и оружие от солдат, однако этого сделано не было.
Как заявил сам Рамиль, он раскаивается в содеянном, говорит, что сожалеет о смерти каждого, в том числе Данилы Пьянкова, издевавшегося над ним. Сожалеет потому, что у Пьянкова осталась жена и ребёнок.
Сожалеет о тех нелюдях, которые пытались самоутвердиться за счёт своих товарищей, унижая их и подвергая истязаниям! А в Москве Минобороны изо дня в день говорит, что ни дедовщины, ни неуставных отношений в частях нет, но все эти «побежденные пережитки прошлого» почему-то из раза в раз всплывают, оставляя только сожаление и грусть.