Найти в Дзене

Кодзима гений?

Сам гений.
Сам гений.

Прочитал на досуге книгу Терри Вульфа "Кодзима Гений". Ключевой ответ, который я хотел в этом произведение найти - был найден. Что это значит? Пришло время поделится с вами своими размышлениями на этот счет.

Книга имеет вес: 600 страниц текста и не одной картинки. Алиса точно будет расстроена этим фактом...

Большую часть объема занимает подробный пересказ игр "гения" и совсем немного "личного мнения автора". Так что считает товарищ Вульф?

-2

Из книги мы узнаем, что Кодзима хотел стать писателем, но не смог. Его рукописи не печатали. В школе попробовал себя как режиссера и тоже не вышло. В результате он пошел работать в Конами. По этой логике выходит, что игры делали и делают люди не добившиеся на других поприщах успеха.

Терри признает, что в творчестве Кодзимы нет новых идей . Ему не свойственно создавать, он скорее компилирует. Собирает из кирпичиков свои шедевры. Кусочек из "Терминатора", мысль из "Матрицы", немного из "Побега из Лос Анджелеса" и так далее и тому подобное.

Одним из ключевых приемов Хедэо называют "пролом четвертой стены". Так как статья про книгу, а книга про Кодзиму, я тоже "проломлю" четвертую стену. В комментариях к статья, товарищ watchtower разумно напомнил про "стелс". Ведь "гений" отец этого жанра. На эту тему я думаю стоит немного порассуждать.

Терри пишет, что на момент разработки MG1, Кодзима не умел кодить. Навыки программиста он приобрел при разработке "Snatcher", для которого он сам написал движок. Когда делался первый Метал Гир, гений говорил штатному программисту команды: "сделай так". И парень делал. Да, безусловно, заслуга Хидео велика: он первый пришел к выводу что игроку будет интересно "играть в прятки", но реализовывал он эту задумку безусловно не один.

Кроме того, товарищ Вульф, не ставит изобретения "стелса" в заслугу Хидэо. Для автора книги гораздо важнее, как Кодзима строил сюжет, пытаясь приблизить игры к "большому кино".

-3

Товарищ Вульф пытается быть арбитром, а не фанатом, но его любовь к Кодзиме все равно сочится между строк. В итоге Терри выносит вердикт: Хидэо гений, но гений, наш, местечковый. Т.е. он очень крут в рамках индустрии компьютерных игр, но на фоне нобелевских лауреатов по литературе и сценаристов с канской веткой в руке Кодзима блекнет.

Терри, как и его кумир, мечтает чтобы компьютерные игры стали полноценным искусством, сбылись ли мечты Хидэо и мечты автора? Думаю, я это узнаю поиграв в Death Stranding на новогодних каникулах.