В жизни приходится сталкиваться не только с милыми и радушными людьми, но и с теми, кто всей своей натурой вызывают отвращение и неприязнь. Человек может быть излишне навязчивым, грубым, лицемерным и язвительным или же чересчур мягким и нудным, к сожалению, никто не застрахован от контактов с таковыми.
Независимо от ситуации, в которой происходит общение с неприятным собеседником, необходимо сохранять спокойствие и не переходить на выяснение отношений.
Следующие правила помогут найти общий язык с каждым.
1. Контроль своей неприязни. Несмотря на то, что человек не нравится, у него есть семья, друзья и любимые люди, для которых он самый лучший. Таким образом, стоит усмирить свой негатив, не относиться предвзято и не ущемлять его прав и свобод. Нейтральная позиция поможет выстроить отношения с кем угодно.
2. Умение расслабляться. Если ситуация заходит в тупик и услышанное совсем не является тем, что хотелось бы услышать. Если собеседник переходит на оскорбления или совсем неуместно шутит или выражается о ком-то, нужно уметь сделать паузу, выдохнуть и перевести диалог в мирное русло, сделать вид, что не расслышал, проигнорировать сказанное.
3. Контроль над собой и ситуацией. В случае, когда собеседник переходит на личности и начинает затрагивать слишком личные темы, нужно уметь перевести разговор, уметь остановить собеседника, который начинает позволять себе лишнее. Не нужно нервничать и выходить из себя.
4. Если во время диалога собеседник позволил себе выразиться некорректно, стоит дать ему ещё один шанс, возможно, он был неправильно понят. Постараться рассмотреть его позицию с разных сторон.
5. Всё познаётся в сравнении, поэтому было бы правильно найти в себе такие стороны, которые не нравятся в партнёре, проанализировать их, в связи с чем они проявляются и постараться найти способы, при помощи которых с ними легче справиться.
6. Пожалуй, самым беспроигрышным вариантом будет полный игнор неприятного человека. Никто не заставляет общаться и контактировать с тем, кто всем своим видом и поведением вызывает отвращение. Конечно, существуют ситуации, когда контакт неизбежен (рабочие моменты, общая компания), в таких случаях стоит не забывать, что это разовые встречи, которые не имеют никакого продолжения.
Никогда не нужно терпеть и копить в себе негативные эмоции. Если человек ведёт себя грубо и невежественно, лучше поговорить, как-то повлиять на его поведение. Такая черта характера, как искренность, поможет выстроить правильно отношения, в конце концов, при более плотном контакте, человек, который изначально воспринимался негативно, может оказаться полной противоположностью.
Если этого не произошло, легче принять все с юмором и снисхождением, чем угнетать себя раздражением и ненавистью.
Не нужно забывать о том, что все мы не идеальны, возможно, что мы вызываем у кого-то неприязнь также, как и этот человек. Не нужно ставить себя выше других, все имеют свои недостатки и слабости, за которые не всегда нужно осуждать.
Конфликты никогда не решали проблем, а только усугубляли их, поэтому во всех вопросах нужно искать только положительный исход.