Найти тему
Bluesmaker

Станция МЦД Водники (D1)


Сегодняшняя наша станция может быть не такая интересная, тут не начался ремонт, тут не осталось артефактов прошлого. Но зато тут можно увидеть очень показательный пример странного расходования средств с одной стороны и полного пренебрежения историей со стороны нашего гиганта-монополиста РЖД. Станцию привели в порядок, установили все атрибуты МЦДшные, а судя по рендерам ее ждет преображение в стиле соседних станций, которые мы посетили раньше. Итак, станция "Водники" - это еще одна станция (если уж называть правильно - остановочный пункт), расположенная в городе Долгопрудный. Платформа тут открыта совсем недавно по меркам этого направления - в 1951 году. Тогда еще Водники не были частью Долгопрудного, но уже через несколько лет молодой и быстрорастущий город поглотил поселок.
Сегодняшняя наша станция может быть не такая интересная, тут не начался ремонт, тут не осталось артефактов прошлого. Но зато тут можно увидеть очень показательный пример странного расходования средств с одной стороны и полного пренебрежения историей со стороны нашего гиганта-монополиста РЖД. Станцию привели в порядок, установили все атрибуты МЦДшные, а судя по рендерам ее ждет преображение в стиле соседних станций, которые мы посетили раньше. Итак, станция "Водники" - это еще одна станция (если уж называть правильно - остановочный пункт), расположенная в городе Долгопрудный. Платформа тут открыта совсем недавно по меркам этого направления - в 1951 году. Тогда еще Водники не были частью Долгопрудного, но уже через несколько лет молодой и быстрорастущий город поглотил поселок.
Станция была построена, как я уже говорил в советское время. 50-е годы были для нашей страны расцветом помпезной сталинской архитектуры, достаточно вспомнить станции метро, построенные в эти года. Тут, на платформе "Водники" построили простой, лаконичный, но вместе с тем симпатичный павильон с навесом. Фотографии того времени дают нам представление, как он выглядел. Посмотрите, какой симпатичный!
Станция была построена, как я уже говорил в советское время. 50-е годы были для нашей страны расцветом помпезной сталинской архитектуры, достаточно вспомнить станции метро, построенные в эти года. Тут, на платформе "Водники" построили простой, лаконичный, но вместе с тем симпатичный павильон с навесом. Фотографии того времени дают нам представление, как он выглядел. Посмотрите, какой симпатичный!
Арочные окна и декоративные элементы на колоннах и карниз, все это очень просто, но создает приятное впечатление.
Арочные окна и декоративные элементы на колоннах и карниз, все это очень просто, но создает приятное впечатление.
Еще фото из прошлого, на этот раз это 80-е.
Еще фото из прошлого, на этот раз это 80-е.
Интересно, что этот потрясающий павильон до сих пор существует, правда вся забота о нем железнодорожников заключалась в периодической покараске.
Интересно, что этот потрясающий павильон до сих пор существует, правда вся забота о нем железнодорожников заключалась в периодической покараске.
Окна заложены, но все еще есть декор на колоннах и оконные арки продолжали красить в белый.
Окна заложены, но все еще есть декор на колоннах и оконные арки продолжали красить в белый.
Смотрите какое название станции.
Смотрите какое название станции.
Потом решили не заморачиваться с декором колонн и выкрасили все в один цвет. Но хотя бы арки оставили.
Потом решили не заморачиваться с декором колонн и выкрасили все в один цвет. Но хотя бы арки оставили.
В какой то момент у РЖД появился свой корпоративный стиль оформления - это два серый цвета разделенных красной линий и павильон выкрасили в серый. Тут уж не до белых арок.
В какой то момент у РЖД появился свой корпоративный стиль оформления - это два серый цвета разделенных красной линий и павильон выкрасили в серый. Тут уж не до белых арок.
Но это не конец истории. Пришла беда реновация и сюда. В рамках МЦД решили обновить инфраструктуру и что же сделали? Может быть раскрыли все слои краски и восстановили первоначальный облик павильона? Конечно же нет! Павильон облицевали современными облицовочными панелями. Вот такое фото я нашел у товарища Варламова - это начало этого года. Все сделано максимально неаккуратно, даже цоколь не стали делать, чтобы эти панели не угробили в первую же зиму. В общем, мрак. Но даже это не конец этой грустной истории, продолжение чуть ниже...
Но это не конец истории. Пришла беда реновация и сюда. В рамках МЦД решили обновить инфраструктуру и что же сделали? Может быть раскрыли все слои краски и восстановили первоначальный облик павильона? Конечно же нет! Павильон облицевали современными облицовочными панелями. Вот такое фото я нашел у товарища Варламова - это начало этого года. Все сделано максимально неаккуратно, даже цоколь не стали делать, чтобы эти панели не угробили в первую же зиму. В общем, мрак. Но даже это не конец этой грустной истории, продолжение чуть ниже...
Как я уже говорил, станцию ждет преображение по типовому проекту, причем судя по всему будут построена новая платформы, а старые скорее всего демонтируют вместе с павильонами... которым так не повезло встать на пути "прогресса" по версии РЖД.
Как я уже говорил, станцию ждет преображение по типовому проекту, причем судя по всему будут построена новая платформы, а старые скорее всего демонтируют вместе с павильонами... которым так не повезло встать на пути "прогресса" по версии РЖД.
Проект предусматривает одну платформу, конкорс и пара башен сходов.
Проект предусматривает одну платформу, конкорс и пара башен сходов.
Хочется верить ,что на грабли, на которые наступили при строительстве и проектировании МЦКшных станций, а там, я напомню, все было спроектировано и построено в нереально короткие сроки. Соответственно очень сильно пострадало качество, что в свою очередь еще аукнется в ближайшем будущем. Тут вроде спешки нет никакой, так что надеюсь все будет сделано аккуратно и продуманно.
Хочется верить ,что на грабли, на которые наступили при строительстве и проектировании МЦКшных станций, а там, я напомню, все было спроектировано и построено в нереально короткие сроки. Соответственно очень сильно пострадало качество, что в свою очередь еще аукнется в ближайшем будущем. Тут вроде спешки нет никакой, так что надеюсь все будет сделано аккуратно и продуманно.
Всегда умилялся на архитекторов, которые рисуют вот такие вот 12 метровой высоты стекла. Конечно можно заказать такие стекла, в конце концов, такие богатые организации, как компания Эппл для своих магазинов, может себе это позволить. Но это значит, что стекла к нам повезут из-за границы, так как у нас такое сделать не смогут. =))) Понятно, что все это разобьется по высоте, и визуальный эффект уже не будет таким, зачем такое рисовать, не понимаю.
Всегда умилялся на архитекторов, которые рисуют вот такие вот 12 метровой высоты стекла. Конечно можно заказать такие стекла, в конце концов, такие богатые организации, как компания Эппл для своих магазинов, может себе это позволить. Но это значит, что стекла к нам повезут из-за границы, так как у нас такое сделать не смогут. =))) Понятно, что все это разобьется по высоте, и визуальный эффект уже не будет таким, зачем такое рисовать, не понимаю.
Будет круто, если оставят эти огромные буквы на фасаде, но я боюсь, что ограничатся стандартными лайтбоксами.
Будет круто, если оставят эти огромные буквы на фасаде, но я боюсь, что ограничатся стандартными лайтбоксами.
Вот планировка конкорса и башен, тут все довольно стандартно. Все, что было обкатано на МЦК, все присутствует и тут.
Вот планировка конкорса и башен, тут все довольно стандартно. Все, что было обкатано на МЦК, все присутствует и тут.
1. Ну а теперь поглядим что тут есть сейчас.
1. Ну а теперь поглядим что тут есть сейчас.
2. Здесь две платформы с переходом по путям, что не очень безопасно, как вы понимаете.
2. Здесь две платформы с переходом по путям, что не очень безопасно, как вы понимаете.
3. Название станции в лайтбоксе... хотя если приглядеться, то окажется, что это не совсем лайтбокс. Похоже на простую табличку, без какой либо подсветки. Ночью совершенно не видно этих табличек из поезда.
3. Название станции в лайтбоксе... хотя если приглядеться, то окажется, что это не совсем лайтбокс. Похоже на простую табличку, без какой либо подсветки. Ночью совершенно не видно этих табличек из поезда.
4. С другой стороны вообще голая табличка.
4. С другой стороны вообще голая табличка.
5. Схема линии напечатана на обычном пенокартоне и прикручена саморезами к мачте освещения.
5. Схема линии напечатана на обычном пенокартоне и прикручена саморезами к мачте освещения.

Продолжение ТУТ

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

Хлебниково <- Водники -> Долгопрудная

МОСКОВСКОЕ МЕТРО