Наше родное государство провозгласило себя исключительно социальным, однако в реальных делах не всегда подтверждает эту важную функцию. О чем живо напомнил чудный комментарий читателя 19rus.info к вчерашней публикации «Предновогоднее «благодеяние» парламента Хакасии повергло инвалидов в шок»:
"Отношение общества к людям с ограниченными физическими возможностями говорит о зрелости общества". Буквально три недели назад посмотрел в окно из многоэтажки в Берлине.
У подъезда автомобиль скорой помощи. Через три часа спустился во двор, завел свой автомобиль, вижу во двор въезжает тот же самый автомобиль скорой. Останавливается у подъезда, открывается задняя дверь, два крепких молодых человека выкатывают коляску с инвалидом.
Эти два дюжих молодца везут колясочника к крыльцу, по специальным полозьям поднимают к дверям и заносят его в подъезд.
Интересуюсь затем у товарища о проблемах этого человека. Он на восстановлении после травмы, его ежедневно возят на физиопроцедуры, спускают из квартиры, доставляют до медицинского кабинета, привозят назад в квартиру.
Дюжие молодцы - это медбратья, прошедшие специальную подготовку как обращаться с такими людьми.
Так какая страна обеспечивает больше гарантий инвалиду, а не военному бюджету, в каком обществе увереннее жить человеку? Ответьте себе на этот вопрос, отвернувшись от голубого экрана".
В Хакасии о такой услуге инвалиды-колясочники, увы, могут только помечтать.
Возвращаясь к упомянутой публикации о проблеме трудоустройства жителей Хакасии с ограниченными возможностями здоровья, корреспондент 19rus.info предложил прокомментировать ситуацию председателя Хакасского регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Веру Туник. Вера Ивановна руководит региональным отделением с 2006 года и знает проблемы людей с физическими или ментальными нарушениями до мельчайших подробностей.
Своим проникновенным комментарием Вера Ивановна дает понять депутатам республиканского парламента, в том числе представителям успешных бизнес-структур: государственная политика в отношении инвалидов, понятие гуманизма и терпимости не должны абстрактными. Кроме того, надо прежде всего оставаться людьми.