Не всегда менять какую-то деталь нужно только в случае поломки. Бывает так, что всё вроде хорошо, но что-то не так. И обнаруживается это чаще всего случайно, когда приносят в ремонт по другому поводу. Так, эту пару принесли на установку профилактики. Как бы уже пора, не правда ли?
Но главное здесь не это! Обратите внимание, как стоит каблук! Он, как говорится, "пошёл назад", и очень сильно. Причём супинатор не сломан, стоит он устойчиво, каблук не "гуляет" - смотрите, как сносилась набойка, с переднего края.
Вот мы поставили две полупары "навстречу", так хорошо видны отклонения.
Почему это плохо? Потому что опора не приходится на центр пятки и при каждом шаге совершается как бы такой перекат с пятки на носок. Также пятка не опирается, а как бы соскальзывает вперёд. Нога постоянно напряжена. Отсюда усталость к вечеру и головные боли. Да, от плохой обуви может болеть голова в буквальном смысле! Также супинатор продавил подошву.
Конечно, туда радостно будет попадать влага и грязь. И чтобы совсем было хорошо, появилась трещинка у каблука. На неё можно не обращать внимания, но это показывает, что что-то не в порядке.
Супинаторы нужно заменить. Извлекаем старые. Каблуки укреплены скобой. Видим, что она повредила основную стельку, но не досталась. Это хорошо, по крайней мере каблуки не потеряли.
Извлекли. Вот, видно как деформировался супинатор. Отмеченного стрелкой изгиба быть не должно. Сверху наш ремонтный - он ровный и имеет больший изгиб.
Подбираем изгиб ещё точнее по высоте каблука, примеряем, вырезаем основные полустельки, мажем полихлоропреновым клеем в два слоя.
Собираем, крепим на четыре самореза. Потом закроем их ещё подпяточником. И не забываем, что зимняя обувь носится со стелькой вкладной. Которую нам здесь не доверили.
И вот теперь, когда мы привели их к каноническому виду, можно поставить полиуретановые набойки. Вот, взгляните на каблуки в той же позиции.
А чтобы закрыть пробитое место, применим мужскую зимнюю профилактику - её как раз хватает по длине.
Освежили верх, заделали мелкие дефекты, и впереди у них ещё много километров!