Album Rating = 8 +
1) So Far Away 2) Money For Nothing 3) Walk Of Life 4) Your Latest Trick 5) Why Worry 6) Ride Across The River 7) The Man's Too Strong 8) One World 9) Brothers In Arms.
Словно извиняясь за почти одинаковый саунд своих первых двух работ, группа теперь на каждом очередном альбоме радует нас новым и невиданным ранее звучанием. Не теряя при этом своего фирменного стиля. На этот раз они повернули в сторону первоклассной и просто райской попсы! Это поп-рок высшего качества. Великолепные мегацепляющие мелодии, масштабное синтезаторное звучание, выдающиеся риффы. И как всегда идеальное продюсирование.
Открывающая So Far Away, - практически идеальный поп-рок номер. Фирменные лаконичные гитарные "щипки" Марка (основной "рифф" песни) тут атмосферно оттеняются соответствующим задним синтезаторным фоном. Тоскующая куплетная мелодия сменяется тут атмосферным и масштабным меланхоличным припевом. А в финале вы просто остаетесь наедине с бесподобной безвокальной частью, которая приносит чистое слуховое наслаждение. На концерте в Wembley в эту часть были включены крайне вкусные и изящные гитарные импровизации, поэтому там она выглядит даже посильнее. Чего нельзя сказать о Money For Nothing, - песне, определенно НЕ созданной для живого исполнения (поэтому почему они ее там играли, мне неясно:)). Ибо все ее прелести, по-моему, воспроизводимы исключительно в студии. Как-то: естественно этот невероятный гитарный рифф, который можно сразу же безошибочно узнать из миллиона других (geeee....он настолько растирожирован, что, думаю, даже крайне далекий от подобной музыки человек хотя бы раз в жизни его слышал!). Ничего подобного по структуре никогда не выдавала ни одна другая группа. И непосредственно само его звучание наиболее классно выглядит именно в студии. На концертах этот рифф довольно сильно "затирался" различными другими звуками. Кроме этого фантастического гитарного проигрыша тут также имеется мощное вступление, именно после апогея которого и возникает тот самый геройский рифф. А вместе они доставляют просто невероятный балдеж! :) В процессе песни гитарное звучание Марка похоже проходит через различные исказители, так как временами звучит действительно странно. В конце группа пустилась в классный трип, повторяя, как мантру, одни и те же фразы, поверх которых слышны различные словесные импровизации Марка. Который, к тому же, всячески измывается над главным риффом, пытаясь сыграть его каждый раз чуть по-другому. Похоже Марка тут реально "проперло" на ультразапоминающиеся риффы: в центре Walk Of Life, - замечательный, крайне жизнерадостный и оптимистичный синт-рифф. Великолепный поп-номер! Чтобы повеселить себя, - as good as it gets.
Смена настроения, - грустная, красивая и романтичная Your Latest Trick также примечательна прежде всего своим крайне изобретательным и на этот раз саксофонным риффом. Который заступает сразу же после мудрого и ироничного вступления (тоже саксофонного). Вокальная мелодия на высоте, а в конце упомянутый выше рифф начинает всячески выкручиваться и создавать впечатляющие импровизационные рисунки. Альбом продолжает все дальше уходить в меланхолию: Why Worry представляет из себя уже практически колыбельную. Но с, ах, такой умной и мудрой мелодией (под стать ей и текст). А также с волшебными и загадочными синтезаторными разливами перед куплетами (maaan...я реально тащусь от них). Гитарное звучание тут тоже в своем роде уникально. Во второй своей части песня мутирует в длинный и невероятно атмосферный инструментальный проигрыш, который все же чуть затянут.
2-ая сторона грамофонной пластинки также начинается с "медляка". Ride Across The River, - суперская антивоенная баллада с сильным оригинальным ритмом и необычными инструментами: классным дополнительным барабаном с эхом на заднем фоне (ручная игра?), флейтой и цикадными синтезаторами. Также люблю стильный атмосферный инструментальный проигрыш в конце. А The Man's Too Strong уже практически целиком основана только лишь на акустической гитаре Марка. Совершенная повествовательная балладная мелодия тут каждый раз прерывается короткими величественными громовыми проигрышами. Песня великолепна. Поэтому наверно единственный относительно слабый номер альбома, - One World. Который, в отличие от всех других песен, не содержит чего-либо особо примечательного. Но как сама по себе песня сойдет.
Но самый главный шедевр был прибережен ими напоследок. Brothers In Arms, - одна из двух самых величайших песен группы. Произведение чистого гения. В голове не укладывается, как можно было додуматься до такого. Возможно, это величайшая антивоенная песня в истории. Я не помню у них мелодии глубже и красивее, чем эта. Возможно поэтому я до сих пор не знаю других примеров такого мистического и сногсшибательного воздействия этой вещи не только на меня, но и на многих других людей. Но для того, чтобы полностью раскрыть потенциал этого выдающегося произведения искусства, я КРАЙНЕ рекомендую ознакомиться с его концертными версиями. Моя любимая из них, - та, которая игралась на их легендарном концерте Wembley-1985. Там она звучит еще более атмосферно и глубоко, т.к. играется чуть медленнее, а также содержит более развернутые и впечатляющие гитарные партии. Как душераздирающе плачет там гитара Марка, и какой страшной общей глубиной обладает та атмосфера... Та версия этой песни легко попадает в Топ-10 моих самых любимых песен всех времен.