Везде надо придерживать определенных норм. Эти нормы идеализируются и в последствии начинают называться "культурой". Так, например, есть культура потребления - чего угодно. От алкоголя и пирожного, до продукции душевного предназначения.
Культура обычно подразумевает описание разумных ограничений для чего угодно. Например, о культуре просмотра телевизора можно было бы (если бы она существовала) сказать так:
"...не стоит смотреть всякий ширпотреб. Если вы не можете жить без знания того, совпадает ли ДНК у физкультурника и биологички из непонятного города, то вы глубоко невежественный человек. Просмотр телепрограмм в вашей компании может навредить репутации целевой аудитории телеканала Культура."
Таким образом, культура потребления определяет, что допустимо делать, а от чего лучше отказаться.
Сейчас хотелось бы коснуться крайне раздражающей сферы - автомобильной культуры.
Так повелось, что в странах третьего мира (развивающихся) социальное расслоение требует постоянно что-то кому-то доказывать. Если добавить сюда ограниченность кругозора и вседозволенность, то получим примерную картину на дорогах обычного города обычной страны. Или же, в контексте, обозначенном выше, полное отсутствие культуры.
Конечно, там где и автомобилей толком нет, не о чем говорить. У нас же автомобили появились. За последние примерно 30 лет их количество выросло в десятки раз! А вот культурное отношение как к автомобилям так и к соседям по дороге не растет так быстро. И мы получили то, что получили!
Пока из лексикона дикторов на ТВ не уйдут такие словечки как: "иномарка", "автоледи", "отечественные (упор на этом слове) жигули" и прочее, ничего не изменится. Хамство и позерство будет нормой. Новое поколение будет смотреть и делать так же.
Откуда ноги растут?
Стоит признать, что большинство какая-то часть населения не относится к интеллигенции. И не все, считающие себя интеллигентами, не обложат тебя трехэтажным, если сочтут твой маневр выходящим за рамки их восприятия действительности.
Так вот фраза, что первые 40 лет детства самые трудные в жизни мужчины - это чистая правда. Садик, школа требуют расслоения на крутых и не очень. У многих в голове сидит понимание, что если они на секунду расслабятся и перестанут быковать, то их тут же скинут на дно пищевой цепочки! И в лохах ходить им всю жизнь. У некоторых притупляется чувство социальной ответственности, и они готовы пойти в рукопашную, если их не пропустили на перекрестке. Таких людей лечить бы по-хорошему. Но лечебниц никаких не хватит.
Откуда тут взяться автомобильной культуре? Ведь пацаны все еще тащатся от седанов с шестицилиндровыми двигателями. Люди постарше уже подросли и поняли, что это не идеал авто. Но сами же в 15 лет мечтали о таком! Посмотреть любое голосование в социальной сети или автомобильном сайте. Если среди участников есть любая BMW или, например, Nissan Skyline 34-й, то у соперников нет шансов! Ну а если там есть оба представителя, то разгорится нешуточный сра.. спор! Теперь модно быть бандитом, и к касте супер автомобилей добавились всякие Гелики и Прадо. Стокгольмский синдром. Ребяткам нравятся машины, на которых в большинстве ездят люди, которые этих самых ребяток и за людей-то не считают. И эти ребятки хотят стать такими же (еще одни стереотип, засевший в том числе в моем подсознании).
Все еще страна происхождения авто сразу всё скажет о его качестве! Да вообще все равно, что большинство авто сделаны на одной платформе! Французское - плохое, японское - лучше, немецкое - было хорошее, но дорого, но вроде ничего. Toyota никогда не ломается, Range Rover - всегда ломается, любая Lada - да что говорить, худшая во всём, BMW - самая управляемая и драйверская, все корейцы - вообще ведра, непонятно, почему их так много. И каждый диванный эксперт будет гнуть свою точку зрения, ведь она настолько ограничена, что он не видит другого, а значит, его знание - абсолютная истина!
Форма автомобиля тоже главное! Вчерашний пацан, дитё улицы, правильный в общем весь. Выезжает на дорогу. В моем представлении, у него в глаз встроен датчик, как у терминатора. И зеленым автоматически подсвечиваются автомобили, которые надо уважать, ведь там ровные пацаны. Это неизменно седаны, кроме французских, и джипы (что бы это слово не значило), куда попадают большее количество кроссоверов и полноразмерных внедорожников, кроме ужасных Джуков и подобного. Остальные водители универсалов, компактов хэтчбеков, малолитражек помечаются красным, как недомашины и водители их не достойны внимания, ибо не шарят совсем как выбрать ровную тачку.
Производители тенденцию давно поняли и выпускают понты прям на конвейере! Что раньше являлось отличительной чертой стритсракеров, теперь уже сразу на машинах премиальных брендов. Ранее же сдержанность и спокойная мощь были в почете. Еще одна победа маркетологов.
И да, это бесит! Но... (см. название канала)
Спасибо что дочитали статью! Хочется добавить, что высказанное мнение является крайне предвзятым и субъективным, оттого не претендует на истину! Многое из сказанного не делает чести моей культуре поведения на дороге, так как восприятие работает под гнётом сложившихся стереотипов!
Думаю у каждого есть своя точка зрения на данный вопрос, в каких-то моментах кардинально отличающаяся от моей. Если вы ей поделитесь в комментариях, буду благодарен!