Автор: Лала Ахвердиева
Деревья склонили свои пожелтевшие от жары кроны почти до самой земли. Сухие стебли трав трепетали под натиском шквала ветра. Песок, опавшие листья, соломинки трав, взметаясь с земли, кружились в воздухе. В домах наглухо закрывали двери и ставни окон, ожидая приближения урагана. На улицах не было никого, даже кошки и собаки попрятались в свои убежища. Город словно вымер. И только Ксения Юшина шла по городу в гордом одиночестве, и её тень покорно следовала за ней.
Ксения, не взирая на усиливающийся ветер, медленно проходила улицу за улицей, проспект за проспектом. Останавливалась у витрин магазинов, внимательно смотрела на товары, лежащие под стеклом, и продолжала свой путь. Она искала, но даже сама не знала что ищет, хотя делала это с большим упорством. Она чувствовала интуитивно: ей надо, просто необходимо найти то, без чего не имеет смысла дальнейшее существование. Только вот что?
Сон, преследовавший Ксению изо дня в день, уносил её в путешествие по городу, мимо магазинов, лотков с товарами и неизменно заканчивался у одной из витрин. Там, в своём сне, остановившись у магазина с яркой вывеской, она, увидев какую-то необходимую вещь, с радостным восклицанием: «Наконец-то!», открывала дверь магазина и устремлялась внутрь. Только в какой отдел – в отдел с одеждой или с парфюмерией, а может сувенирный – она не знала, сон об этом умалчивал. Лишь догадывалась, что это был не продуктовый магазин. Нет, сон не был кошмарным, он просто выбивал её из колеи. Ксеня, после такого сна, просыпалась не отдохнувшей и посвежевшей, а утомлённой. И сегодня её сон закончился именно на том, что она вошла в магазин, что бы купить понравившуюся ей с витрины вещь.
Ксения, намаявшись от сна, как от бездарно поставленного сериала, наконец, решила воплотить (хоть частично) сон в реальность. «Может быть, побродив по городу, поглядев витрины, я найду необходимый мне предмет?» Её совсем не смутило то, что погода не совсем подходит для такой прогулки. Надо было избавиться от повторяющегося сна, покончить с ним раз и навсегда. И Ксения, вышла из дома.
Грустно было одной, без сопровождения, ходить по городу. Даже как-то не привычно. Два месяца назад она рассталась со своим, как она называла «мужчиной мечты». Устав от вечной недоговорённости между друг другом, от лжи, когда любимый прятал глаза, оправдываясь за свои поздние приходы домой дескать из-за работы, от его нерешительности и боязни перед решением бытовых проблем, Ксеня надумала покончить с этими «романтическими» отношениями раз и навсегда. Сложно было разрывать устоявшиеся отношения, но ещё сложнее было ждать его после работы, не спать ночами и выслушивать сбившиеся не вполне трезвые объяснения.
«Теперь все надо начинать сначала. Жизнь идёт без оглядки назад, каким бы прекрасным, лучезарным или наоборот жестоким и пошлым ни было прошлое, но оно закончилось. И будущее, без шага к нему на встречу никогда не станет твоим и только твоим прекрасным настоящим днём. Возможно сон, с повторяющимися событиями и есть тот самый шаг в будущее!» - так думала Ксеня, остановившись на этот раз у витрины ювелирного магазина.
Сотни, нет, даже тысячи прекрасных ювелирных украшений взирали на девушку из-за стекла витрины. Серьги всевозможных размеров с искусно вставленными в них сапфирами, рубинами, алмазами, сердоликами и прочими драгоценными и полудрагоценными камнями искушали своим изяществом. Толстые, скрученные в жгут цепи, цепочки по тоньше и совсем, тонкие словно паутинки, весело блестели и переливались. Браслеты, усыпанные гранатами, и браслеты-цепочки соблазнительно сверкали на руках манекенов. А уж колец – было не счесть. Но самым замечательным, по мнению Ксени, было кольцо, сплетённое из двух золотых змеек, головки которых венчали инициалы «К» и «Ю». Только стоило оно не дёшево. Таких денег у девушки не было.
Дверь ювелирного магазина приоткрылась. Из нее выглянул симпатичный мужчина-продавец:
– Желаете что-нибудь купить? – спросил он Ксению.
– Нет, – Ксения смутилась, – просто разглядываю витрину.
– На улице ужасный ветер, переходящий в ураган. Вы вряд ли успеете добежать до дома. Может, переждёте непогоду в магазине? – предложил продавец.
И в самом деле, ветер начал дуть так, что устоять на ногах стало совсем не возможным. Ксения благодарно улыбнулась мужчине и скользнула в магазин.
– Рискованный вы человек, - произнёс продавец, – не боитесь в такую погоду гулять по городу. Ещё бы немного и ветер унёс бы вас, точно былинку. И как только вы удерживались на ногах?
– Не знаю, – Ксеня пожала плечами, сама удивляясь тому, что ветер, сметающий все на своём пути, не смел и её заодно. – Боюсь только, что ураган затянется не на один час и вам придётся все это время терпеть моё присутствие.
– Присутствие прекрасной незнакомки никогда бы не стало бы мне в тягость, - голубые глаза продавца весело заискрились, а ещё в них промелькнуло что-то такое, от чего у Ксени сердце забилось быстрее. Она внимательнее посмотрела на мужчину. Сухощавый, высокий. В светлые волосы на висках уже пробралась седина. Не Ален Делон, но очень даже ничего. Ксеня слегка покраснела под его внимательным взглядом и, найдя зеркало в магазине, (недостатка зеркал тут не было!) стала прихорашиваться. А она тоже не из уродин: худенькая, стройная с длинными каштановыми волосами. Не важно, что волосы собраны на затылке в пучок, вот она их сейчас распустит и введёт этим самым мужчину в ещё большее замешательство. Ксеня поднесла руку к затылку с намерением освободить волосы от заколки.
– Так и будем играть в молчанки? Или может, познакомимся? Меня зовут Юрий,– мужчина подпёр рукой щеку. Он уже прошёл за прилавок и стоял там, с другой стороны.
– А меня Ксения, можно Ксюша, – Ксеня вытащила заколку из волос, от чего те рассыпались по плечам.
– А вы отлично смотритесь с распущенными волосами. Хотя и с собранными вам очень даже идёт…
Ксения провела время в компании с продавцом до самого закрытия магазина. Ураган не прекращался до восьми часов вечера. Из окна магазина было видно, что погода, по одной ей известной на то причине, рассердилась не на шутку. Юрий был очень остроумен, что очень и очень не доставало ее «бывшему избраннику». Вместе с Юрием они успели обсудить многие телевизионные программы, поболтать немного о себе и рассказать друг другу кучу забавных историй, именуемых анекдотами и даже попить чай с имбирным печеньем. Благо в магазин никто в этот день не пришел, в такую то погоду!
Когда они вышли из магазина, ветер утихомирился. Юрий закрыл магазин и проводил Ксеню до дома. Они обменялись телефонами. Так закончился этот день.
Дома, лёжа на диване, Ксеня долго думала о Юрии. Он понравился ей. С ним стоило продолжить отношения, пусть даже дружеских. Почему бы и нет? Юрий не был женат, то есть свободен на данный период времени от обязательств перед кем-то другим, она тоже.
«Даже если это будет просто общение, и то хорошо, – подумала она о Юрии. – Но, он кажется, вполне приличный мужчина», - с этой мыслью Ксения заснула легко и без сновидений.
Все последующие несколько месяцев Ксения поддерживала отношения с Юрием. Они встречались после работы. Посещали кафешки, ходили гулять в парк, катались в лодках на пруду. И за весь это период Ксению ни разу не посетил ее «монотонный» сон. Это удивляло девушку, но и радовало одновременно.
«С ураганом сон улетел или, по крайней мере, временно исчез. Вот и замечательно», - иногда думала она, так и не сумев до конца разгадать смысл сна.
Дружественные отношения каким-то образом переросли в любовь. Провожая однажды, Ксеню домой, Юрий не остановился у подъезда, как это делал обычно, а зашёл в него. Они долго целовались на тускло освещённой лестничной площадке. А потом наступила череда вечеров с поцелуями в подъезде, на улице, в кафе. Они привели к тому, что Юрий переехал к Ксении. Началась совместная жизнь.
И в этой новой для них обоих жизни никто не прятал глаза, не лгал и не боялся бытовых невзгод.
Юрий был если и не полной противоположностью бывшего любимого Ксени, но отличался чертами характера (положительными чертами!) и оптимистическим настроением. Объединяло их с бывшим мужчиной Ксени лишь одно – нежелание мыть посуду. Но с этим Ксения легко и сама справлялась.
Пришла зима. Принесла с собой мороз и снег. Белые сугробы вздымались там и тут. Ледяные лужицы, норовили дать подножку. Слегка озябшие снегири, сновали у кормушек. Наступил день рождения Ксении.
Утром Юрий, чуточку серьёзный, протянул Ксении букет цветов и маленькую бархатную коробочку.
– С днём рождения, Ксюша, – сказал он.
Девушка поцеловала любимого в щеку и, открыв коробочку, ахнула: кольцо, сплетённое из двух золотых змеек, головки которых венчали инициалы «К» и «Ю» загадочно поблёскивало на синем бархате.
– Господи, моё любимое кольцо! Дорогое! И инициалы мои Ксения Юшина! Как ты догадался, что оно мне нравится?
Юрий слегка стушевался:
– Я честно сказать, не совсем имел в виду твои инициалы: имя и фамилию. Я имел в виду наши инициалы…
– Ох, я балда недогадливая, конечно, наши инициалы – Ксения и Юрий! Прости! – Девушка обняла Юрия за шею и поцеловала прямо в губы.
– Как ты считаешь, – прошептал Юрий, – следует ли сказать родственникам и знакомым о предстоящем торжестве?
– Ты хочешь сказать, что мы женимся? – Ксения прижалась к любимому всем телом.
– А ты «за»?
– Ещё бы!
И тут Ксению осенило, почему её больше не преследует сон: Тогда, несколько месяцев назад поиск вытолкнул её из дома, привёл к витрине ювелирного магазина. А ураган, посодействовав поиску в этом, заставив девушку переждать непогоду, в Юрином магазине. Но теперь поиск закончен. Навсегда.
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.