Вообще с воспитателями лучше дружить, но есть дамы, дружить с которыми совершенно невозможно. А бывают ситуации, когда просто не сошлись характерами, что называется. Вы с воспитателем или ваш ребенок.
У нас была ситуация этим летом. Дочь перевели во временную группу, там мы должны были находиться месяц. Мой ребенок плохо спит в сон час, почти не спит. Все воспитатели до этого справлялись и мне не жаловались. Я спрашивала как дела в сончас, говорят: “Не спит, но лежит спокойно, никому не мешает”. У нашей новой воспитательницы были очень странные методы. Хотя внешне приятная, улыбчивая женщина, никогда бы не подумала.
Вместо того, чтобы как-то договориться с ребенком, она:
- выселяла в коридор,
- сидела и смотрела на нее весь сон час. Попробовала бы сама уснуть, когда кто-то сидит над тобой и смотрит.
- ругала
- шлепнула по попе. Здесь был для меня ШОК, с таким обращением мы еще не сталкивались!
Естественно, меня возмутила эта ситуация. Что делать?
Я решила сначала поговорить с воспитателем и выяснить эту ситуацию.
Точнее ничего выяснять я не собиралась. Я уверена, что ребенок не врет. Поэтому я объяснила ей, что мне сказала дочь и попросила ее вообще не трогать. Не переселять никуда, не смотреть и оставить ребенка в покое.
Объяснила вежливо и тактично.
У воспитателя, конечно, округлились глаза и она сказала, что не трогала ребенка. А что она еще скажет… Но мне главное было донести до нее, что я в курсе и настроена серьезно.
Дальше разговора с воспитателем этот конфликт не пошел, потому что уже через неделю нас перевели в нашу постоянную группу.
Но если бы пришлось решать конфликт, что бы я сделала:
После разговора выждала бы время.
Поговорила с другими мамами и попросила их поспрашивать своих детей (собрала бы показания).
Если бы меня не устроила ситуация, я узнала бы о других случаях, то пошла прямиком к заведующей с просьбой о переводе в другую группу.
Как правило, руководство садика идет на встречу и переводит ребятишек. А если накапливаются жалобы на сотрудника, принимают меры. На разговор вызывают точно, даже после первой жалобы.
Я не сторонница разбирательств, жалоб и прочего. Но нельзя допускать, чтобы ребенок ходил в садик и терпел там неадекватное поведение взрослых людей.
Если вас что-то не устраивает, начните с разговора с воспитателем и другими родителями. Ситуация не разрешилась - обратитесь в вышестоящие органы. Если и руководство садика не приняло меры, то уже можно пойти в администрацию.
Желаю обходиться без конфликтов, а если уж случилось, то находить быстрые решения!