К сожалению, задумка посетить глухое таежное озеро сорвалась, и мы начали готовить очередную поездку на Байкал в Чивыркуйский залив. Собралась команда из восьми рыболовов. Две машины, две юрты. Александр Иванович с напарником на поезде выехали из Омска в Селенгинск к месту встречи. А мы на двух машинах, по три человека в экипаже выдвинулись из Кемерово.
Вылакав очередной бак солярки, урча от удовольствия, дизелек вкатился в пос. Усть-Баргузин. Здесь наши экипажи пополнились 60 литрами весело шуршащего в предвкушении рыбалки мормыша.
Переехали Баргузин по ледовой переправе. Примерно, через 300 метров после переправы налево уходит хорошо прочищенная дорога в сторону национального парка. Еще через некоторое время эта дорога раздваивается. Поворачиваем направо и въезжаем в ворота национального парка.
Дорога накатана, но местами только для одной машины. Разъезжаться с встречным транспортом трудновато. По проложенной по Сухой Карге дороге выезжаем к перешейку Чивыркуйского залива. Останавливаемся у Бурхана.
Еще немного и мы выезжаем на лед Чивыркуя. Все засыпано снегом. Сразу видно, что проехать, куда хочется, не удастся, езда только по пробитому клину.
Участок дороги не доезжая Курбулика.
Добираемся до юрточника .
Юрты укутаны снегом, нигде не поддувает. Хорошие сухие дрова. Встречаются поленья кедра. Тяга в печке великолепная, холодная юрта быстро наполняется теплом. Распаковываемся, накрываем стол. Чтим традиции – за приезд, за Чивыркуй, за встречу! Все. Спать.
Невнятное бормотание генератора и тусклый свет лампочки прерывают сон. Неспешно собираемся и едем осматриваться-выбирать место рыбалки. Велик Чивыркуй, казалось бы садись, где хочешь и рыбачь, ан нет…
Проезжаем несколько огородов, ситуация плачевная. Рыбы нет. Доверяемся рыбьему чутью Андрея и начинаем осваивать свой огород. Бурим и кормим, кормим…
Молодежь с энтузиазмом схватилась за буры.
В первый день на рыбу рассчитывать не приходится. В первый день основная задача попытаться привлечь рыбу на свой огород прикормленными лунками, а все последующие дни удерживать ее на одном месте. Тем не менее, и в первый день на жареху мы наловили.
Вечерний лагерь.
Омуля не было. Шел небольшой сижок. Определились с тактикой прикармливания. Т.к., это сиг, то старались больше кормить вареным мормышом в смеси с песком, раскрывая кормушку в метре-полутора от дна. Отправляли на дно и живых жуков. Но нынче бормаш попался ленивый и откровенно саботировал свою работу. Рыба не шла L Не…, мы ее ловили…, но так, что бы…, нет - для души не было…
Погода не баловала. Ночью температура опускалась до -29°С, днем воздух прогревался до -8°С. Бодрости добавлял, хоть и не сильный, но ледяной северный ветер. Мало, кто сидел на улице. Все старались спрятаться в палатки, домики, за загородки или укрыться за машинами.
Красноярцы, развлекались кайтингом, одновременно инспектируя окрестности. Но, увы, рыбы ни у кого не было.
Ежевечерним развлечением было купание в горячем радоновом источнике, воняющим сероводородом в бухте Змеиной.
Остров Голенький.
Несколько фотографий из наших Чивыркуйских будней.
Школьники на весенних каникулах в бухте Змеиной около источника.
Закончилось очередное Чивыркуйское приключение. Но через год мы обязательно посмотрим, какие новые сюрпризы нам приготовит весенний Байкал.
«…Не спрашивай никогда, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе»