Развитие Арктики и ее месторождений полезных ископаемых, а так же растущий спрос и потребность по всему миру на природный газ требуют именно от России создать возможность бесперебойной поставки данного продукта на международный рынок. Но, зависящий от климатических условий и ледовой обстановки, практически круглогодично требующий помощи в проводке ледоколами Северный морской путь, порой может создать условия, за счет которых сроки поставок могут сорваться - и в качестве решения этих проблем, именно в нашей стране, приступили к созданию первого в мире подводного атомного газовоза!
Удивлены?
Я скорее не очень, так как сама идея создания подводных танкеров не новая, более того она даже активно применялась во времена ВОВ, для обеспечения топливом и боевых подводных лодок действующих вдали от военных баз Германии!
Да, да именно немцы впервые, можно сказать, осуществили данную идею, и создали прообразы подводных танкеров которые обеспечивали топливом свои ударные подводные лодки, которые действовали вдали от своих баз и выслеживали гуманитарные и военные конвои у берегов США и Дальнего Востока!
Более того в СССР, когда приступили к освоению Северного морского пути, видя его перспективу, тоже прорабатывалась идея создания подводных танкеров, но почему то не получила продолжения, вместо этого руководство СССР стало продолжать строительство "Трансполярной магистрали".
Однако времена идут, обстоятельства как и геополитическая обстановка в мире постоянно меняется, но России надо и необходимо развиваться и строится независимо от политических обстоятельств. В принципе что она и делает развивая свои проекты, среди которых особое внимание уделяется нашей Арктике и ее газовым проектам, которые требуют довольно большого количества транспортных средств для доставки СПГ к потребителю!
Так, сейчас активно строятся танкера ледового класса, но к сожалению и они не могут обеспечить бесперебойную поставку сжиженного природного газа в силу сложности СМП. Среди которых основную проблему составляет зачастую сложная ледовая обстановка, с которой порой не могут справится даже самые мощные ледоколы.
И для решения этой проблемы в России, по собственной инициативе Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения АО "СПМБМ "Малахит" приступило к созданию атомного подводного газовоза!
Как сообщает государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", а если брать точнее, собственное издание госкорпорации "Страна Росатом", конструкторское бюро "Малахит" приступило к созданию первого в мире атомного газовоза.
Согласно сообщение, разработка на сегодня происходит по собственной инициативе и находится на стадии технического предложения, следующий этап разработки -эскизный проект, причем особо отмечается что технический облик был сформирован еще в 2018 году.
Так же как следует из сообщения, атомный подводный газовоз будет иметь в длину 360 метров, в ширину 70 метров, высота 30 метров, осадка 12-13 метров, суммарная мощность 90 МВт. Корабль будет иметь возможность развивать скорость под водой в 17 узлов, причем грузовместимость будет равное современным надводным танкерам - газовозам и будет составлять 170-180 тысяч кубических метров, экипаж 25-28 человек.
На кораблях будет установлено три атомных реактора РИТМ 200, габариты и условия эксплуатации судна не требуют создания дополнительной инфраструктуры и позволяют производить все работы в уже имеющихся условиях портов. По планам планируется построить порядка 7-8 таких атомных подводных газовозов, в случае если данный проект устроит потенциальных покупателей в России, производящих СПГ.
Что можно сказать?
Идея супер и в полне в стиле России, создать большое и до селе не виданное чудо техники!
Только если представить 360 метров в длину - это же даже не поддается воображению, особенно если просто сопоставить самую большую атомную подводную лодку в мире, а именно "Дмитрий Донской" проекта 941, шифр "Акула", чья длина составляет 172 метра и ширина чуть более 27 метров!
С другой стороны если посмотреть на перспективы использования и необходимости таких вот подводных лодок - хоть стоимость как сообщается незначительно дороже, но перспективы у нее большие, так же как риски подводного плавания особенно под льдами!
Ну согласитесь, даже у бывалых военных моряков подводников, нахождение под льдами считается очень сложным и рискованным. А тут гражданская подводная лодка газовоз. Рискованное предприятие требующие довольно серьезных решений и подходов!
А с другой стороны, наличие таких вот атомоходов, позволит существенно снизит стоимость на сам СПГ, так как не будут привлекаться ледоколы для проводки, стоимость которых тоже сравнительно не дешевая!
Причем, как сообщается, по планам данные газовозы будут применяться только для доставки на так называемые перевал базы на конечных маршрутах СМП, где сама ледовая обстановка позволяет даже обычным танкерам-газовозам совершать плавание! Что существенно увеличит товарооборот нашего СПГ и его долю на международных рынках.
В целом идея хорошая еще и потому как она может использоваться и в военно политических целях для доставки определенных грузов требующие особой секретности, тем более, что сама геополитическая обстановка в мире довольно напряженная и требует наличие любых возможностей именно от нашей страны, для обеспечения успешного продвижения своих интересов!
Но, надо отметить, что пока забегать рано на перед, причем даже еще не известно купят ли его наши производители, особенно если учесть, что уже сейчас строятся атомные ледоколы и суда ледового класса в довольно большом количестве именно для обеспечения судоходства и по Северному морскому пути.
Однако надо отметить, что по факту само начало создание проекта атомного подводного газовоза говорить о большом научном потенциале и стремление к развитию! А это очень мощный аргумент для всего мира, говорящий о том, что Россия Великая страна, способная создавать невиданные чудо техники!
Ставим лайки и подписываемся на канал.
Спасибо за прочтение!