Найти тему
Первоклашки

Каковы должны быть шаги на пути к чтению у вашего ребёнка

Какие это важные шаги? Развитие памяти, внимания, речи, пополнение словарного запаса. Этому способствуют многие домашние игры.

Вы можете сказать:"Ну вот опять! У меня куча дела, и мне совершенно некогда играть с ребёнком! Вон игрушки-книжки, раскраски, пластилин-пусть играет! В садике наиграется! " А про школьника:"Какие игры? Уроки бы осилить!"

А я опять за своё. Надо играть с ребёнком! Иначе потом придётся с ним сидеть до ночи за уроками. Нет ни памяти, ни внимания, ни воображения, ни словарного запаса, ни следования правилам поведения.

Это не сложно-всегда при общении с ребёнком быть в состоянии игры. Хотя бы 10-15 минут, а потом пусть занимается своими делами, а вы займётесь своими.

Другой вопрос -как? Как играть? Когда? И где?

О некоторых я расскажу сейчас, на другие сделаю ссылку в конце статьи.

Самая распространённая игра в "Слова". Один начинает слово на какую-нибудь букву, другой должен подобрать слово на последнюю букву предыдущего слова, и так далее.

Когда поиграть? Я с внучкой (6 лет) играла перед тренировкой. Пришли рано, делать было нечего. Взяли мяч и играли в "Слова наоборот". Я называла слово и кидала ей мяч, а она ловила, и кидая мяч в ответ, называла антоним. А потом называли синонимы. Мы их назвали "Слова-друзья". А потом играли в "Съедобное-несъедобное". Час пролетел незаметно и с пользой.

Следующая игра-"Скороговорки"

Сначала выучить скороговорку, а затем проговаривать хором сначала медленно речетативом, затем убыстряя темп. Затем посоревноваться: кто сможет быстрее произнести скороговорку?

ЧТО ДЛЯ ЧЕГО? Правила игры: называйте по очереди 5 предметов, которые можно встретить ... на стройке (кирпич, доски, экскаватор, бетономешалку, бульдозер)

в школе (книжка, мел, доска, раздевалка, парта )

в кинотеатре? в библиотеке? на детской площадке?

Игра способствует развитию речи, пополняет словарный запас, сообразительность, находчивость, расширяет кругозор.

ХЛОП-ШЛЁП. Это вариант игры в "съедобное-несъедобное", но без мяча. Ведущий называет съедобное-все хлопают в ладоши, несъедобное- шлёпают по коленкам. Вначале -в медленном темпе. далее-все быстрее.

Кроме всего прочего, игра развивает быстроту реакции.

МАГНИТИКИ. Я купила магнитные азбуки-2 набора, т.к в словах часто бывают одинаковые буквы, а в одном наборе букв всех по одной. Высыпали все буквы на диван и по очереди загадывали со внучкой короткие слова- КОТ, КТО, КИТ, СОК, СОН, СЫН, РАЗ, ДВА, АНЯ, ЯНА, ШАР, ЖАР, ЛЕВ, СУП... Составляли по очереди.

Все эти игры можно использовать во время поездки или просто вечером. Статью о ребусах, принципах их разгадывания и совместного составления читайте здесь

https://zen.yandex.ru/media/id/5d69c96b1d656a00ad00be79/rebusy-v-nachalnoi-shkole-kak-ne-tolko-nauchit-detei-razgadyvat-ih--no-i-sostavliat-samim-i-pochemu-eto-neobhodimo-5db5a4e705fd9800b1f8307e

А здесь вы познакомитесь с упражнениями, повышающими технику чтения https://zen.yandex.ru/media/id/5d69c96b1d656a00ad00be79/10-prostyh-uprajneniia-dlia-povysheniia-tehniki-chteniia-5e4bf8daf2bc6f629aed8ca4