Найти в Дзене
Сергей Бобруйский

Боевое крещение в горячей точке

В тот день отчётливое чувство тревоги с утра не покидало многих бойцов нашей роты. В курилке слышались нехорошие разговоры. Девяностые годы, Северный Кавказ, одна из так называемых горячих точек. Отношение к нам населения трудно назвать даже нейтральным. Колонна БМП медленно движется по горной дороге. Бойцы – кто на броне, кто – внутри. Вдруг головная машина замедляет ход: дорогу нескончаемым потоком запрудила гигантская отара блеющих овец. Медленно текут томительные минуты. Нервы на пределе. Каждый успел подумать: сейчас начнётся! Но команды нет. Овцы – не люди, их давить категорически нельзя. Жара. Пыль. Время остановилось. Кажется – насовсем. Боковые люки открыты, но дышать всё равно нечем: шерстяная река, поднимая пыль, движется сплошным потоком. Вдруг кто-то из бойцов очнулся: - Пацаны! Дармовой шашлык мимо идёт! Сказано – сделано, в армии жратва лишней не бывает. Предвкушая жаркое для всей роты, могучие руки бойцов мигом втащили внутрь БМП огромную шерстяную тушу. Далее расс

В тот день отчётливое чувство тревоги с утра не покидало многих бойцов нашей роты. В курилке слышались нехорошие разговоры.

БТР-82АМ
БТР-82АМ

Девяностые годы, Северный Кавказ, одна из так называемых горячих точек. Отношение к нам населения трудно назвать даже нейтральным. Колонна БМП медленно движется по горной дороге. Бойцы – кто на броне, кто – внутри. Вдруг головная машина замедляет ход: дорогу нескончаемым потоком запрудила гигантская отара блеющих овец. Медленно текут томительные минуты. Нервы на пределе. Каждый успел подумать: сейчас начнётся! Но команды нет. Овцы – не люди, их давить категорически нельзя.

Жара. Пыль. Время остановилось. Кажется – насовсем. Боковые люки открыты, но дышать всё равно нечем: шерстяная река, поднимая пыль, движется сплошным потоком.

Отара овец на горной дороге
Отара овец на горной дороге

Вдруг кто-то из бойцов очнулся:

- Пацаны! Дармовой шашлык мимо идёт!

Сказано – сделано, в армии жратва лишней не бывает. Предвкушая жаркое для всей роты, могучие руки бойцов мигом втащили внутрь БМП огромную шерстяную тушу.

Милейшее и добродушнейшее создание. Когда спит в наморднике и зубами к стенке
Милейшее и добродушнейшее создание. Когда спит в наморднике и зубами к стенке

Далее рассказ одного из бойцов, ехавших на броне снаружи.

Через пару секунд изо всех люков грозной боевой машины с дикими криками, выпученными глазами и перекошенными лицами стали выскакивать и разбегаться в разные стороны окровавленные бойцы в разодранных гимнастёрках и тельниках. Некоторые были даже без оружия. Причина столь неадекватного поведения молодых воинов стала понятна только после того, как борт последним покинул полуживой сержант и за ним, плотоядно озираясь, показалась громадная голова косматого кавказца.

Оказалось, что на пыльной горной дороге, впопыхах, в пылу и угаре преступного замысла, бойцы не стали мелочиться и размениваться по пустякам, и выдернули из шерстяного потока зверя что покрупней. В тот злополучный день им оказался вожак своры свирепых волкодавов, охранявших отару. Пробежавшись пару раз по машине и не найдя достойного соперника, мохнатое чудовище удручённо рыкнуло и, спрыгнув на дорогу, бесследно растворилось в блеющем овечьем потоке.

Кавказская овчарка
Кавказская овчарка

Вас, наверное, интересует - что было потом? А потом было почти, как у Лермонтова, Михаила Юрьевича: «…тогда считать мы стали раны, товарищей считать».

Друзья, понравилась статья - ставим лайки и подписываемся!